Человечеству в ближайшем будущем угрожают небывалые цунами и тайфуны

Такие опасения выразили климатологи

В журнале Atmospheric Chemistry and Physics опубликовано сенсационное исследование, из которого следует, что уже через несколько десятилетий нашу планету может ожидать экологическая катастрофа. Группа ученых под руководством бывшего сотрудника NASA Джеймса Хансена утверждает, что на планету обрушатся разрушительные цунами и тайфуны, вызванные резким потеплением в одних регионах планеты и похолоданием в других.

Такие опасения выразили климатологи

Учёные предрекают, что при повышении мировой температуры всего лишь на два градуса таяние ледников приведёт к резкому росту уровня мирового океана, достаточному, чтобы затопить некоторые прибрежные города. При этом холодная вода из ледников окажется поверх плотной и сравнительно тёплой морской, что приведёт к нарушению естественной циркуляции воды. «Запертая» внизу тёплая вода начнёт ещё интенсивнее расплавлять льды, и от этого процесс лишь ещё сильнее ускорится. В дальнейшем это приведёт к похолоданию в одних регионах Земли (в частности, в Западной Европе и Северной Америке) и потеплению в других. Контраст температур, в свою очередь, провоцирует суперштормы, которые будут не только опасны сами по себе, но и принесут на берега гигантские валуны, передаёт gizmodo.com.

Огромные опасности, которые таит глобальное потепление, некоторые учёные отмечали и раньше, однако по-настоящему катастрофические последствия климатологи предсказывали не раньше, чем через несколько веков, в новом исследовании же счёт идёт на десятки лет.

Первоначально команда из 19 учёных выложила свою статью в интернет, не дожидаясь её принятия к публикации. Подобный подход заставил многих специалистов отнестись к работе скептически. Однако в свете того, что теперь текст прошёл тщательную проверку специалистами и будет опубликован, доверие к выводам специалистов выросло. Единственным очевидным изменением, внесённым в статью перед публикацией, является замена одного слова в заголовке: если первоначально специалисты назвали повышение среднемировой температуры на два градуса «крайне опасным», при публикации оно более сдержано названо «возможно, опасным».