Шоколад делает людей счастливее, но не умнее

Об этом свидетельствуют результаты нового исследования

Группа ученых, представляющих Технологический университет Суинберна в Австралии, пришла к выводу, что шоколад, как и предполагалось ранее, улучшает настроение того, кто его потребляет. В то же время благотворное влияние этого продукта на когнитивные способности может быть преувеличено, утверждают исследователи.

Об этом свидетельствуют результаты нового исследования

В ходе исследования специалисты рассчитывали проверить, как на человека влияют полиферолы — вещества, которые в особенно больших количествах содержатся в тёмном шоколаде. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, они предложили 72 мужчинам и женщинам в возрасте от 40 до 65 лет в течение месяца ежедневно пить созданные специалистами для эксперимента шоколадные напитки. Для разных добровольцев исследователи создали напитки с разным содержанием полиферолов, передаёт sciencealert.com.

Перед началом эксперимента, а также после его завершения через 30 дней учёные провели опросы для участников эксперимента, в которых те должны были оценить собственное настроение по 16 критериям. Как оказалось, месяц, в течение которого люди питались шоколадом, сделал их более умиротворёнными и довольными жизнью. Сами учёные признают, что подобное анкетирование сложно признать стопроцентно объективным способом измерения настроения, однако более эффективный способ, по их словам, попросту сложно придумать. Также специалисты отмечают, что их исследование не позволяет однозначно ответить на вопрос, становились люди счастливее из-за состава шоколада или попросту из-за того, что это лакомство им нравилось, так что обнаруженная связь может оказаться как биологической, так и сугубо психологической.

Что касается когнитивных функций человека, на них, по мнению исследователей, месяц употребления шоколада не повлиял.

Исследователи подчёркивают, что позитивное воздействие шоколада на настроение не должно послужить поводом злоупотреблять этим продуктом — он всё ещё вреден для фигуры человека. В то же время, полученные специалистами выводы, по их собственному мнению, подтверждают, что употребления шоколада в небольших количествах человеку избегать не следует. Как напоминают специалисты, ранее было доказано, что шоколад снижает вероятность развития болезни Альцгеймера и благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему.

Свою работу учёные опубликовали в научном издании Journal of Psychopharmacology.

Кстати ранее другая группа учёных, представляющая Университет Южной Австралии, пришла к иным выводам относительно влияния шоколада на умственные способности человека — они выяснили, что его употребление помогает человеку развить память, умение сконцентрироваться, способность к размышлению и обработке информации.