Происхождение таинственных курганов на Марсе удивило ученых

Эти курганы появились под воздействием ветра, а не воды

Исследование, проведенное специалистами из Университета Техаса в Остине, позволило выяснить, каким образом в центральных частях кратеров на Марсе появились загадочные курганы. Как оказалось, они образовались под воздействием марсианских ветров. Ранее в качестве основного учеными рассматривалось предположение, что курганы сформировали потоки воды.

Эти курганы появились под воздействием ветра, а не воды

По данным, полученным специалистами, марсианские курганы, порой достигающие более 1,5 километра в высоту формировались на протяжении миллиардов лет. Так много времени на формирование рельефа могло потребоваться именно ветру, в то время как вода справилась бы с этим значительно быстрее. При этом учёные отмечают, что вода на Марсе исчезла значительно раньше, чем завершились процессы формирования курганов.

Исследователи также предлагают своё объяснение тому, почему ключевое влияние ветра на формирование курганов изначально не рассматривалось большинством учёных в качестве основной версии. По мнению исследователей, их предшествователей смущал тот факт, что на Земле ветер действительно едва ли может сыграть такую роль, поскольку его влияние невелико по сравнению с влиянием потоков воды и геологической активности. Однако на Марсе ветру не приходится «конкурировать» с подобными явлениями, что и даёт ему возможность «диктовать условия».

Своё исследование учёные опубликовали в журнале Geophysical Research Letters.

Вопрос, каким образом на Марс могла повлиять вода, когда-то покрывавшая немалую часть его поверхности, сегодня волнует очень многих специалистов и является, быть может, одной из наиболее обсуждаемых тем, касающихся Красной планеты. Недавно специалисты обнаружили на Марсе русло древней марсианской реки, наиболее чёткое из всех, которые на сегодняшний день удалось увидеть. Ранее специалистами Лаборатории реактивного движения NASA предложили свою версию того, как именно на планете в прошлом появилось большое количество воды — по мнению специалистов, её принесли с собой астероиды, но она довольно быстро испарилась из-за недостаточной плотности марсианской атмосферы. А на днях уфологи заявили, что ими на Марсе были обнаружены окаменелые останки древней рыбы — впрочем, в данном случае речь, скорее всего, идёт о камне необычной формы, а не о настоящем открытии.