Назван физиологически оптимальный возраст для деторождения

Он наступает после 25 лет

Группа исследователей, представляющих Цюрихский университет, выяснила, когда кости таза женщины принимают форму, наиболее подходящую для рождения детей. Как заявляют ученые, это происходит в возрасте 25 лет. Проведенное исследование также помогло детальнее изучить различия между костями таза мужчин и женщин.

Он наступает после 25 лет

До сих пор предполагалось, что ширина костей таза женщин определяется «компромиссом» между двумя факторами — слишком широкий таз неудобен с точки зрения прямохождения, в то время как слишком узкий — для рождения детей с большим мозгом и, как следствие, головой. Однако в последнее время это предположение часто подвергалось сомнению — некоторые учёные отмечали, что широкие бёдра не снижают эффективности перемещения на двух ногах. Однако новое исследование, по мнению специалистов, может свидетельствовать о том, что устоявшееся предположение всё-таки может быть верным.

Специалисты обнаружили, что начиная с пубертатного периода таз женщины начитает всё более расширяться, идеального для деторождения состояния он достигает в возрасте 25-30 лет и сохраняется в такой форме примерно до 40 лет. Затем таз вновь начинает сужаться и больше походить по форме на мужской. Исследователи допускают, что для хождения на двух конечностях узкий таз всё-таки может быть более оптимален — это бы объяснило, почему таз женщин сужается после определённого возраста.

Своё исследование специалисты опубликовали в научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

Различные учёные в прошлом высказывали разные мнения относительно того, в каком возрасте женщинам следует рожать детей. К примеру, в середине прошлого марта группа специалистов из Великобритании высказала мнение, что для пользы собственному здоровью женщине следует родить ребёнка до 30 лет. В то же время месяцем позже другие учёные, представляющие Общество имени Макса Планка и Лондонскую экономическую школу, выступили с прямо противоположным советом: с их точки зрения, чем позже женщина родит ребёнка, тем удачнее может сложится его судьба, поскольку его детство и юность придутся на более поздний период развития цивилизации.

Любопытно, что недавно финские исследователи из университета Турку в ходе опроса выяснили, что мужчины находят женщин максимально привлекательными в 23-28 лет, причем пик достигается в 24-25 лет. Уже тогда специалисты предположили, что это может быть обусловлено эволюционными механизмами и тем, что 25 лет — возраст, в который женщина с максимальной вероятностью может зачать ребёнка.