Назван физиологически оптимальный возраст для деторождения

Он наступает после 25 лет

26.04.2016 в 14:36, просмотров: 8920

Группа исследователей, представляющих Цюрихский университет, выяснила, когда кости таза женщины принимают форму, наиболее подходящую для рождения детей. Как заявляют ученые, это происходит в возрасте 25 лет. Проведенное исследование также помогло детальнее изучить различия между костями таза мужчин и женщин.

Назван физиологически оптимальный возраст для деторождения

До сих пор предполагалось, что ширина костей таза женщин определяется «компромиссом» между двумя факторами — слишком широкий таз неудобен с точки зрения прямохождения, в то время как слишком узкий — для рождения детей с большим мозгом и, как следствие, головой. Однако в последнее время это предположение часто подвергалось сомнению — некоторые учёные отмечали, что широкие бёдра не снижают эффективности перемещения на двух ногах. Однако новое исследование, по мнению специалистов, может свидетельствовать о том, что устоявшееся предположение всё-таки может быть верным.

Специалисты обнаружили, что начиная с пубертатного периода таз женщины начитает всё более расширяться, идеального для деторождения состояния он достигает в возрасте 25-30 лет и сохраняется в такой форме примерно до 40 лет. Затем таз вновь начинает сужаться и больше походить по форме на мужской. Исследователи допускают, что для хождения на двух конечностях узкий таз всё-таки может быть более оптимален — это бы объяснило, почему таз женщин сужается после определённого возраста.

Своё исследование специалисты опубликовали в научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

Различные учёные в прошлом высказывали разные мнения относительно того, в каком возрасте женщинам следует рожать детей. К примеру, в середине прошлого марта группа специалистов из Великобритании высказала мнение, что для пользы собственному здоровью женщине следует родить ребёнка до 30 лет. В то же время месяцем позже другие учёные, представляющие Общество имени Макса Планка и Лондонскую экономическую школу, выступили с прямо противоположным советом: с их точки зрения, чем позже женщина родит ребёнка, тем удачнее может сложится его судьба, поскольку его детство и юность придутся на более поздний период развития цивилизации.

Любопытно, что недавно финские исследователи из университета Турку в ходе опроса выяснили, что мужчины находят женщин максимально привлекательными в 23-28 лет, причем пик достигается в 24-25 лет. Уже тогда специалисты предположили, что это может быть обусловлено эволюционными механизмами и тем, что 25 лет — возраст, в который женщина с максимальной вероятностью может зачать ребёнка.