Найден способ менять цвет кожи половыми гормонами

Новая методика может помочь людям с нарушениями пигментации кожи

27.04.2016 в 18:34, просмотров: 7584

Женские половые гормоны эстроген и прогестерон могут менять цвет кожи, и этим процессом можно управлять. К такому выводу пришли американские специалисты, которым также удалось найти аналоги этих гормонов, способные меняют цвет кожи без «побочных эффектов»

Найден способ менять цвет кожи половыми гормонами

По словам исследователей, эстроген делает кожу темнее, а прогестерон, наоборот, осветляет её. Ранее об этом было известно в самых общих чертах, однако в новом исследовании специалистам удалось обнаружить два клеточных рецептора клеток кожи под названием меланоциты, благодаря которым подобное влияние наблюдается, передаёт livescience.com.

В ходе экспериментов с клеточными культурами группе учёных под руководством Тодда Ридки из Пенсильванского университета удалось доказать, что под воздействием эстрогена производство меланина снижается, а прогестерон, напротив, провоцирует повышение его производства. Это происходит благодаря взаимодействию с двумя белками — GPER и PAQR7.

В дальнейшем специалисты заметили, что для регулирования оттенка кожи вместо эстрогена и прогестерона можно использовать соединения G-1 и Org OD-02, причём в этом случае удаётся избежать других возможных воздействий на организм женских половых гормонов.

Учёные рассчитывают, что на основании полученного ими результата в будущем может появиться новая методика изменения оттенка кожи, которая может стать альтернативой методам современным. При этом такая технология могла бы применяться не только для создания искусственного загара, но и для более сложных и важных целей: к примеру, она позволила бы помочь людям с нарушениями пигментации кожи, в том числе, страдающим от аутоиммунного заболевания под названием витилиго, провоцирующего исчезновение на отдельных участках кожи меланина.

Своё исследование специалисты опубликовали в журнале eLife.