Сладкая газировка оказалась еще опаснее для здоровья, чем считалось

Специалисты обнаружили 60 категорий продуктов, влияющих на микрофлору

Международная группа специалистов, в которую вошли, в том числе, российские ученые, провела исследование, проведенное влиянию различных продуктов питания на микрофлору человека. Как оказалось, на человеческий микробиом оказывают влияние как минимум 60 категорий продуктов и типов диет.

Специалисты обнаружили 60 категорий продуктов, влияющих на микрофлору

В исследовании, проведённом учёными из Новосибирского государственного университета и их иностранными коллегами, приняли участие более тысячи человек, микробиом каждого из которых был тщательно изучен. При этом во внимание принималось состояние здоровья людей, принимаемые ими медицинские препараты, а также их рацион. Участниками исследования стали жители Северных Нидерландов из однородной популяции.

Специалисты воспользовались методом исследования, провели массовое параллельное секвенирование (чтение нуклеотидной последовательности) всего пула ДНК, присутствующего в образцах. Этот метод, в отличие от обычно применяемого секвенирования одного небольшого фрагмента бактериальных геномов, позволил учёным получить большое количество дополнительной информации о том, какиесемейства, виды и роды бактерий включала микрофлора каждого из участников.

Исследователям, в частности, удалось обнаружить, что люди, потребляющие большое количество высококалорийной пищи и сладких газированных напитков, имеют сниженное биоразнообразие микробиома, что, по всей вероятности, приводит к появлению дополнительных рисков для их здоровья. При этом положительно сказывалось на разнообразии микрофлоры употребление в пищу фруктов, овощей и кисломолочных продуктов.

Специалисты также обнаружили, что на микробиом влияет 19 типов лекарств, причём если в некоторых случаях это было довольно очевидно изначально (к примеру, в случае антибиотиков), то в других — не столь ожидаемо: например, учёные заявили о существовании связи между микрофлорой и принимаемыми антидепрессантами.

Результаты своего исследования специалисты представили на страницах журнала Science, одного из самых престижных на сегодняшний день научных изданий.