За звание царя природы человек поплатился склонностью к ожирению

Быстрый метаболизм позволил людям стать самыми умными существами на Земле

Группа ученых из Университета Лойолы в Чикаго выяснила, что быстрый метаболизм позволил человеку стать умнее других приматов и остальных животных. Открытие не только позволяет открыть некоторые секреты человеческого мозга и интеллекта, но и открывает новые перспективы в борьбе с ожирением, утверждают исследователи.

Быстрый метаболизм позволил людям стать самыми умными существами на Земле

Специалисты провели самое тщательное на сегодняшний день сравнение ежедневного потребления калорий людьми и различными обезьянами. В исследовании приняли участие 141 человек и 56 животных из зоопарка, включая 27 шимпанзе, 8 бонобо, 10 горилл и 11 орангутанов.

Как выяснилось, человек способен сжигать калории на 27 процентов быстрее шимпанзе и других приматов в пересчёте на килограмм массы. Это, как предполагают учёные, позволяет человеку снабжать достаточным количеством энергии клетки мозга, а значит, «позволить себе» большой мозг.

Одним из «побочных эффектов» подобного эволюционного козыря учёные назвали большую по сравнении с животными жировую прослойку и склонность к полноте — способность запасать питательные вещества в прошлом позволяла столь требовательному к ним организму переживать тяжёлые времена. Таким образом, отчасти именно за небывалый интеллект человечество расплачивается такими проблемами, как ожирение и диабет. Специалисты рассчитывают, что полученная информация может помочь в поиске новых способов борьбы с лишним весом.

Результаты своего исследования специалисты представили на страницах журнала Nature.

Ранее другие учёные, представляющие Гарвардский университет, пришли к выводу, что развить интеллект человеку позволила мясная диета и способность измельчать пищу с помощью орудий труда. Тот факт, что перетёртые овощи и нарезанное мясо требовали значительно меньше усилий для пережёвывания, позволил древним людям сэкономить неожиданно большое количество времени и энергии, и эти силы были потрачены на развитие навыков, в дальнейшем сделавших человека таким, какой он есть.