Российские ученые перевернули представление о строении Земли

Им удалось опровергнуть ранее главенствовавшую теорию

Международная группа специалистов под руководством профессора НИТУ МИСиС Игоря Абрикосова представила убедительные доказательства того, что общепринятые на сегодняшний день теория образования магнитного поля Земли неверна. Полученные исследователями выводы свидетельствуют о том, что тепловая конвекция в ядре Земли формированию магнитного поля планеты, вопреки главенствовавшим в последнее время представлениям, способствовать не может.

Им удалось опровергнуть ранее главенствовавшую теорию

Учёные из России, Словении, Франции и Швеции перепроверили расчёты, произведённые в прошлом году материаловедами из США Рональдом Коэном, Пэном Чжаном и и Кристианом Хауле. Согласны проведённым американцами вычислениям и разработанной ими компьютерной модели, теплопроводность земного ядра является не столь высокой, как предполагалось ранее. Публикация на эту тему в Nature, одном из престижнейших научных изданий в мире, вызвала широкое общественное обсуждение и привела к пересмотру некоторых научных концепций.

Впрочем, в ходе проверки российские и европейские учёные обнаружили ошибку в расчётах американских коллег. Сообщается, что авторы опровергнутой теории, ознакомившись с новой работой, согласились с представленной в ней доводами и отозвали свою статью из журнала Nature в апреле текущего года.

Конвекция представляет собой вид теплообмена, при котором внутренняя энергия передается струями и потоками. Версия, что образование магнитного поля Земли связано с этим процессом в её ядре, уже не раз оказывалась в центре внимания специалистов. Основной она считалась до 2012 года, после чего была опровергнута, в 2015 же она снова вышла на первый план, чтобы быть вновь поставленной под сомнение в новой работе. В НИТУ МИСиС отмечают, что дискуссия о термической истории планеты остается открытой. Когда ответ будет, наконец, получен, это позволит астрофизикам использовать соответствующие данные при изучении и моделировании других планет и прочих небесных тел во Вселенной.