Российские ученые перевернули представление о строении Земли

Им удалось опровергнуть ранее главенствовавшую теорию

10.05.2016 в 14:00, просмотров: 38518

Международная группа специалистов под руководством профессора НИТУ МИСиС Игоря Абрикосова представила убедительные доказательства того, что общепринятые на сегодняшний день теория образования магнитного поля Земли неверна. Полученные исследователями выводы свидетельствуют о том, что тепловая конвекция в ядре Земли формированию магнитного поля планеты, вопреки главенствовавшим в последнее время представлениям, способствовать не может.

Российские ученые перевернули представление о строении Земли
фото: morguefile.com

Учёные из России, Словении, Франции и Швеции перепроверили расчёты, произведённые в прошлом году материаловедами из США Рональдом Коэном, Пэном Чжаном и и Кристианом Хауле. Согласны проведённым американцами вычислениям и разработанной ими компьютерной модели, теплопроводность земного ядра является не столь высокой, как предполагалось ранее. Публикация на эту тему в Nature, одном из престижнейших научных изданий в мире, вызвала широкое общественное обсуждение и привела к пересмотру некоторых научных концепций.

Впрочем, в ходе проверки российские и европейские учёные обнаружили ошибку в расчётах американских коллег. Сообщается, что авторы опровергнутой теории, ознакомившись с новой работой, согласились с представленной в ней доводами и отозвали свою статью из журнала Nature в апреле текущего года.

Конвекция представляет собой вид теплообмена, при котором внутренняя энергия передается струями и потоками. Версия, что образование магнитного поля Земли связано с этим процессом в её ядре, уже не раз оказывалась в центре внимания специалистов. Основной она считалась до 2012 года, после чего была опровергнута, в 2015 же она снова вышла на первый план, чтобы быть вновь поставленной под сомнение в новой работе. В НИТУ МИСиС отмечают, что дискуссия о термической истории планеты остается открытой. Когда ответ будет, наконец, получен, это позволит астрофизикам использовать соответствующие данные при изучении и моделировании других планет и прочих небесных тел во Вселенной.