Марсианская глина оказалась свидетельством жизни на Красной планете

Об этом заявили планетологи

Изучая залежи глин в окрестностях кратера Гюйгенс на Марсе, группа ученых из Института поиска внеземных цивилизаций SETI нашла новые доказательства того, что 3,8 миллиарда лет назад Красная планета была теплее и в целом более пригодна для жизни, а вероятно, и населена примитивными микроорганизмами.

Об этом заявили планетологи

Планетологи обнаружили, что в отложениях содержится большое количество железа и мела. Богатая железом глина, по словам специалистов, могла сформироваться лишь с помощью воды, а мел, или карбонад кальция, на Земле напрямую ассоциируется с жизнью в океанах. Все эти открытия, по словам ведущего автора исследования Джаниса Бишопа, позволяют вновь убедиться в том, что однажды Марс был не холодной и сухой пустыней, каким он кажется сегодня, а планетой, значительно более похожей на Землю — с океаном и довольно плотной атмосферой.

За последнее время специалистам удалось обнаружить множество свидетельств того, что в далёком прошлом на Марсе был впоследствии полностью испарившийся океан жидкой воды. К примеру, одним из самых недавних таких доказательств стали следы двух масштабных морских цунами, вызванных падением метеоритов.

Различные специалисты придерживаются разных версий относительно того, каким именно образом Марс в прошлом разогрелся настолько, что существование океана из жидкой воды на нём стало возможно. По одной из версий, этому поспособствовала происходившая четыре миллиарда лет назад метеоритная бомбардировка Марса, по другой — извержения подлёдных вулканов.

Неделю назад стало известно, что первый пилотируемый полёт на орбиту Красной планеты запланирован на 2028 год, хотя ранее предполагалось, что он состоится не ранее 2033 года. Специалисты надеются, что подобные экспедиции позволит на порядки ускорить темпы изучения Марса, поскольку обмен сигналами между Землёй и Марсом занимает много времени из-за большого расстояния между планетами, в то время как для специалистов на марсианской орбите подобной проблемы не возникнет.