Tesla и SpaceX предложили министру обороны США оружие нового поколения

Какие технологии могли обсуждаться за закрытыми дверями в Пентагоне

Обсудить самые перспективные инновации Соединенных штатов пригласил в среду основателя компаний Tesla и SpaceX Илона Маска министр обороны США Эштон Картер. Встреча проходила за закрытыми дверями. Темы, которые там обсуждались не известны даже американским журналистам. Но тем не менее СNN опубликовал информацию о последних национальных научных достижениях, которые могли бы сыграть свою роль в деле подъема технологического превосходства страны.

Какие технологии могли обсуждаться за закрытыми дверями в Пентагоне

Американцы ведут себя так, как будто и впрямь верят, что российская армия уже получила приказ наступать на станы НАТО. Заявление помощника министра обороны Соединенных Штатов Майкла Карпентера о 60 часах, за которые Россия может захватить всю Прибалтику, странным образом совпали с тайной встречей «железного» Илона Маска с главой Пентагона.

Впрочем, шутливое настроение самого Маска после заседания немного снизило напряжение. Чтобы хоть немного удовлетворить интерес к обсуждаемым темам, глава SpaceX на своей страничке в Твиттере написал: «Темой встречи было создание «железного летающего костюма». Намек на то, что когда-то Илон сам стал прототипом для создания образа Железного человека, а также на то, что темы, о которых шла речь в кабинете министра, скорее касались более отдаленного, немного фантастического будущего.

Чуть позже пресс-секретарь Министерства обороны Питер Кук, пояснил в официальном сообщении, что еще в понедельник, Картер обратился к технологическому сообществу США с просьбой поделиться своим мнением по поводу того, что происходит сейчас в мире инноваций и в каком направлении следует двигаться дальше.

Похоже, Илон Маск стал одним из первых, с кем держал совет глава военного ведомства.

Ну а корреспонденты СNN предположили, что они могли обсуждать.

Итак, американцы давно говорят о возможности добычи полезных ископаемых на астероидах. Даже предлагали в свое время делать это совместно с Россией (но мы отказались). По их подсчетам, один астероид может принести доход в $ 100 миллиардов. А потому прорывной проект №1 состоит в том, чтобы создать роботизированный космический аппарат для отлова и бурения породы, летящей со сверхзвуковой скоростью. По мнению специалистов, это может быть достигнуто в течение 5-10 лет.

По всей видимости, космический туризм так и останется в обозримом будущем развлечением для весьма обособленной категории граждан. А потому одна из компаний предлагает взамен дорогостоящего путешествия массовые виртуальные туры в космическое пространство для любого желающего всего за $10. За эту цену, диванные «астронавты» смогут получить доступ в реальном времени к камерами, установленным на борту Международной космической станции и обозревать все, что делается внутри станции и за стеклами иллюминаторов в диапазоне 360 градусов, не выходя из дома.

Одной из самых необходимых технологий в ближайшее время станет та, что позволит успешно отлавливать космический мусор на орбите. Спутники-ловцы предлагается сделать клейкими, чтобы они могли «примагничивать» отходы космической «жизнедеятельности» и спускать их вниз, чтобы те сгорали в земной атмосфере.

Следующая технология — из области частных спутниковых стартапов. Идея использования большого количества маленьких аппаратов для обеспечения более широкой и точной картинки земной поверхности давно витает в воздухе, как в США, так и в России. Пользователями изображения, полученного при помощи таких спутников могут стать представители промышленности, сельского хозяйства, страхования, судоходные компании и ликвидаторы последствий стихийных бедствий.

Также одним из ведущих направлений развития будущего станут 3-D технологии. В частности, NASA уже подписало контракт с одной фирмой на переработку отходов МКС в пригодные для использования материалы при помощи 3D печати.

По прежнему проводит испытания своего космоплана Ричард Брэнсон, основатель компании Virgin Galactic Компания получила более уже 200 заказов на первые полеты от желающих посетить ближний космос, - это дешевле полета на МКС, а потому более осуществимо, по мнению экспертов.

Кстати, судя по всему не за горами уже и марсианские полеты, - тот же Маск объявил недавно о 2025 годе, как годе, когда США все-таки отправят человека на Красную планету. Естественно, при помощи компании Илона Маска. Как он это сделает, пока не говорит, но мы то знаем, что у этого человека редко слова расходятся с делом.

Ну а если если космический полет покажется слишком хлопотным делом, возможно американцам удастся реализовать альтернативный вид транспорта, который был мечтой любителей научной фантастики на протяжении столетия. Концепция, которая основывается на идее использования межпланетного лифта, уже получила поддержку от Международной академии астронавтики, что подчеркивает ее целесообразность и низкую стоимость по сравнению с запусками ракет.