Ученые выяснили, какой ген помогает стать полиглотом

Также стала известна роль белого вещества в мозге при изучении языков

Генетики, представляющие Вашингтонский университет, провели исследование, в ходе которого удалось выяснить, как гены и структура головного мозга отражаются на предрасположенности человека к изучению иностранного языка. Как утверждают специалисты, в значительной степени на эти способности влияют различные версии гена COMT.

Также стала известна роль белого вещества в мозге при изучении языков

В ходе своего исследования учёные предложили 79 китайским студентам пройти курс изучения английского языка, с которым они впервые познакомились уже во взрослом возрасте. Впоследствии специалисты проверили, можно ли проследить взаимосвязь между работой белого вещества головного мозга студентов, активностью гена COMT и результатами, которые они показали в ходе экзаменов. Подобную связь обнаружить, действительно, удалось.

Во время исследования учёные периодически проводили сканирование мозга участников, возраст которых в среднем составлял около 20 лет. Как оказалось, структура белого вещества в головном мозге с первого же дня обучения начинала изменяться, позволяя эффективнее изучать язык. Эти изменения проявлялись почти сразу и были заметны на протяжении всего обучения, и лишь через некоторое время после его окончания структура мозга возвращалась «в норму». При этом специалисты отметили, что во многом конкретные изменения зависели от того, каким вариантом гена COMT обладали добровольцы.

Обычно, проводя подобные исследования, учёные отмечают, что та или иная генетическая предрасположенность оказывает ощутимое, но далеко не решающее влияние на человека. Специалисты подчёркивают, что структура мозга и ген COMT не являются единственными факторами и в данном случае, однако их роль весьма велика: в 46 процентах случаев именно эти аспекты помогали одним студентам осваивать второй язык лучше других.

Работу, написанную по итогам своего исследования, специалисты опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.