В зоне обитаемости двойной звезды обнаружена крупнейшая экзопланета

Продолжительность периода ее обращения также является рекордной

С помощью телескопа «Кеплер» группе специалистов, представляющих Университет Сан-Диего и Годдардский центр космических полетов при американском аэрокосмическом агентстве NASA, удалось обнаружить самую крупную из открытых на сегодняшний день экзопланет, обращающихся около двойных звезд. Небесное тело, получившее название Kepler-1647b, находится в так называемой зоне обитаемости системы. Предполагается, что по размерам экзопланета сопоставима с Юпитером.

Продолжительность периода ее обращения также является рекордной

Под зоной обитаемости учёные подразумевают пространство вокруг звезды (или, в данном случае, системы из двух звёзд), на котором вода может существовать в жидкой фазе, что является одним из центральных условий для зарождения жизни. Впрочем, крайне маловероятно, что Kepler-1647b окажется обитаемой планетой — по всей вероятности, это газовый гигант, а жизнь на таковых учёные обнаружить на сегодняшний день не рассчитывают. Тем не менее, учёные считают своё открытие весьма ценным по множеству других причин.

Kepler-1647b вращается вокруг системы из двух звёзд, одна из которых несколько крупнее, а другая — несколько меньше Солнца. Двойная звёздная система расположена в созвездии Лебедя на расстоянии около 3 700 световых лет, её возраст оценивается в 4,4 миллиарда лет. Впервые космический объект был обнаружен ещё в 2011 году, однако подтвердить, что он является экзопланетой, удалось лишь недавно, поскольку год на этой планете длится почти в 3 раза дольше земного, а значит, между своими звёздами и Землёй он оказывается лишь раз в 1100 земных дней. Именно в момент, когда экзопланета частично «загородила» свои звёзды во второй раз, учёным удалось собрать о ней достаточное количество дополнительной информации. В результате удалось выяснить, что радиус газового гиганта является примерно таким же, как у Юпитера, а масса может довольно ощутимо превышать юпитерианскую. Также учёные подтвердили, что Kepler-1647b обладает рекордно продолжительным периодом обращения.

Об открытии учёные сообщили в Сан-Диего в ходе встречи Американского астрономического общество. Исследование, посвящённое открытой экзопланете, готовится к публикации в научном издании Astrophysical Journal.