В кишечнике обнаружена бактерия, способная бороться с аутизмом

Во всяком случае, так обстоят дела у мышей

Связь между симптомами аутизма и микрофлорой кишечника обнаружила группа ученых под руководством Мауро Коста-Маттиоли из Бэйлоровского колледжа в Хьюстоне. Как показала серия экспериментов, проведенных исследователями, бактерия Lactobasillus reuteri позволяет в очень значительной степени приблизить поведение мышей с аутизмом к норме, характерной для здоровых особей.

Во всяком случае, так обстоят дела у мышей

Исследователи приняли во внимание тот факт, что дети, страдающие аутизмом, несколько чаще рождаются у матерей, у которых во время беременности наблюдаются проблемы с метаболизмом, а также у тех женщин, которые страдают ожирением.

Специалисты использовали для своего эксперимента мышей, которые были разделены на две группы: первых кормили сбалансированной и «здоровой» пищей, в то время как вторым доставался «фастфуд», причём они могли потреблять его в неограниченных количествах. Затем мыши принесли потомство и, как и ожидали учёные, среди детёнышей мышей второй группы было больше тех, кто проявлял характерные для аутизма симптомы — замкнутость и склонность к повторению одних и тех же действий.

Сравнив микрофлору кишечника мышей с аутизмом и их обычных сородичей того же возраста, учёные обнаружили ряд отличий, самым бросающимся в глаза из которых было то, что у них отсутствовали бактерии вида Lactobasillus reuteri. Ранее специалистам уже было известно о множестве важных функций, выполняемых этими микроорганизмами — в частности, они от развития вирусной диареи, колик и ряда болезнетворных бактерий. Как выяснилось играют они роль и в «защите» от аутизма: когда ряду мышей эти бактерии были пересажены искусственно, их поведение стало намного более напоминать характерное для мышей без аутизма. По словам учёных, это, скорее всего, связано с тем, что Lactobasillus reuteri управляют уровнем гормона окситоцина, заставляющего получать удовольствие от социальных контактов.

Впрочем, специалисты отмечают, что некоторые признаки аутизма — например, повышенная тревожность — у мышей сохранились.

Результаты своего исследования учёные представили в журнал Cell.