Сибирь и Канада станут спасением для «климатических беженцев»

По мнению ученых, эти территории приютят биологические виды, ищущие новый дом

Глобальное потепление, из-за которого некоторые территории на Земле становятся непригодны для их нынешних обитателей, одновременно готовит для таких биологических видов новое пристанище. По мнению ученых, представляющих Гарвардский университет, новым домом для климатических беженцев станут канадская и сибирская тайга.

По мнению ученых, эти территории приютят биологические виды, ищущие новый дом

Климатологи изучили тайгу, расположенную в канадской провинции Квебек. На исследованной территории, занимающей примерно такую же площадь, как вся современная Испания, произрастает более 26 тысяч деревьев. Как оказалось, климат в этих местах становится всё более тёплым и влажным, и с каждым десятилетием влияние глобального потепления оказывается всё заметнее. Однако, по мнению специалистов, большая часть местной флоры и фауны к подобным изменениям приспосабливаются довольно неплохо, в то время как для животных и растений, обитающих южнее, таёжные территории могут стать новым домом, когда температура в нынешних местах их обитания станет слишком высокой. Подобное сочетание факторов, по всей вероятности, приведёт к повышению биоразнообразия в тайге, считают учёные.

В числе растений, которые в будущие десятилетия будут вынуждены переселиться в тайгу, исследователи называют чёрную ель, в числе животных — различные виды зайцев, оленей и рысей. Также, по мнению учёных на этих территориях будут гнездоваться некоторые перелётные птицы.

По прогнозам исследователей, предсказанные ими миграции в первую очередь будут наблюдаться через 70 лет. Впрочем, специалисты не исключают, что они недооценили влияние других факторов, являющихся следствием глобального потепления — например, всё более частых пожаров в тайге.

Свою работу исследователи опубликовали в научном журнале Science.

Кстати, недавно другая группа учёных заявила, что жертвами глобального потепления впервые в современной истории стал целый вид млекопитающих: рост уровня океана и периодическое затопление некоторых участков Большого барьерного рифа погубило рифовых мозаичнохвостых крыс.