Британские школьники открыли новую планету

Она расположена в созвездии Девы

Изучая графики колебания яркости нескольких сотен звезд в созвездии Девы, астрофизик Роб Джеффрис из университета Кила и помогавшие ему британские школьники сумели обнаружить ранее неизвестную экзопланету, располагающуюся на расстоянии около 800 световых лет от Земли. Она относится к классу «горячих нептунов» и вращается вокруг довольно тусклого светила.

Она расположена в созвездии Девы

К горячим нептунам относятся экзопланеты, масса и структура которых сопоставимы с массой Урана или Нептуна, однако расстояние до своей звезды меньше, чем пространство от Солнца до Земли. Новая планета, как сообщается, данным критериям отвечает.

Открытое космическое тело совершает полный оборот вокруг своей звезды всего за 19 «земных» дней, и температура на поверхности планеты чрезвычайно высока. Любопытно, что в планы исследователя и помогавших ему детей и подростков обнаружение подобной экзопланеты не входило — они искали космические тела, вращающиеся вокруг систем двойных звёзд. Однако подобные планеты участникам исследования найти, увы, не удалось. Тем не менее, найденный «горячий нептун» также представляет собой довольно ценную находку.

Данные, в ходе анализа которых учёный и его юные помощники обнаружили экзопланету, были получены благодаря телескопу «Кеплер». Стоит отметить, что 16 мая 2013 года он на долгое время прекратил работу, поскольку из строя вышли два из четырёх его двигателей-маховиков. Предполагалось, что в дальнейшем телескоп не сможет собирать новую информацию, однако в мае 2014 года вместо третьего двигателя-маховика было решено использовать давление солнечного излучения, что подарило телескопу «вторую жизнь». Новая исследовательская программа получила название K2.

Роб Джеффрис отметил, что в ходе совместной работы дети, добровольно принявшие в ней участие, получили как ряд общеполезных навыков — умение работать в команде и способность управлять своим временем — так и некоторые знания, которые пригодятся школьникам, если в будущем они решат связать карьеру с астрофизикой.