Захоронения XIII века с мумиями найдены на Ямале

Всего на данной территории найдено 30 захоронений и 12 мумий

На территории археологического комплекса «Зеленый Яр», расположенного в Ямало-Ненецком автономном округе, были обнаружены новые древние захоронения. За два десятилетия, в течение которых на данной территории ведутся археологические работы, специалистам уже не раз удавалось обнаружить мумифицированные останки людей XIII века, отмечают специалисты.

Всего на данной территории найдено 30 захоронений и 12 мумий

Исследователи отмечают, что на территории археологического комплекса ценные находки удавалось сделать в 2000 и в 2015 году. Всего археологи обнаружили 30 захоронений и 12 мумий практически все из которых были мумиями женщин и детей. Одной из наиболее ценных находок учёные называют обнаруженную в 2000 году мумию мужчины-воина. Также в 2015 году специалисты нашли берестяной кокон длиной 1,3 метра и шириной около 30 сантиметров, внутри которой находилась мумия мальчика 6-7 лет. Сейчас ДНК мумии изучают специалисты, чтобы точнее определить возраст ребенка и его этническую принадлежность, а также, по возможности, выяснить причину его смерти, если исследователям удастся обнаружить ДНК возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний.

Одно из захоронений, обнаруженных недавно, было двойным, причём если один из скелетов уже давно был разрушен, то второй оказался не тронут. Также отлично сохранилось полотно, которое покрывало тело, и подвеска размером с ладонь

Текущая экспедиция, в ходе которой археологические работы проводятся на площади около 110 квадратных метров, завершится послезавтра, 10 июля, после чего учёные будут изучать останки, устанавливать пол и определять причины гибели людей. Археологическими работами занимается Научный центр изучения Арктики, созданный в 2010 году.

Недавно на территории России были совершены некоторые другие любопытные археологические открытия: например, в Москве был найден кабак, «переживший» четырёх российских императоров и императриц, включая Елизавету Петровну и Екатерину II. А ранее в Новгородской области исследователи обнаружили грамоту с неизвестным до недавнего времени древнерусским ругательством.

Источник: ТАСС