«Юнона» передала на Землю первые снимки Юпитера с его орбиты

Помимо газового гиганта, в кадр попали три его спутника

Космический аппарат Juno, или «Юнона», недавно после многолетнего путешествия вышедший на орбиту Юпитера, прислал на Землю первые снимки крупнейшей планеты Солнечной системы. Один из таких кадров был опубликован на сайте американского аэрокосмического агентства NASA, а также на страничке миссии в Twitter. На космической фотографии можно увидеть как сам газовый гигант, так и три из четырех его крупнейших спутников — Ио, Европу и Ганимед.

Помимо газового гиганта, в кадр попали три его спутника

Снимки сделаны в оптическом диапазоне через некоторое время после того, как космический аппарат вышел на орбиту Юпитера и находился на расстоянии около 4,3 миллиона километров от него. Специалисты на Земле получили доступ к этим фотографиям 10 июля, однако разместить одну из них было решено сейчас. Первые фотографии газового гиганта крупным планом и в высоком разрешении будут сделаны зондом ещё через несколько недель, отмечают в американском аэрокосмическом агентстве. Ожидается, что публике такие кадры будут представлены в конце августа. Однако и на уже имеющемся кадре достаточно хорошо видны многие характерные черты пятой планеты от Солнца, отмечают специалисты.

Автоматический межпланетный зонд «Юнона» был назван в честь древнеримской богини – супруги Юпитера. Аппараты был запущен в августе 2011 года, и за пять лет пути к крупнейшей планете на солнечной орбите преодолел около трёх миллиардов километров. В начале июля было объявлено о том, что зонд, наконец, достиг своей цели. На орбите газового гиганта он проработает в течение 20 месяцев и совершит за это время 37 витков. После этого специалисты направят межпланетную станцию к Юпитеру, в котором она и «утонет». Это необходимо для того, чтобы обломки зонда не попали на поверхность спутников планеты, некоторые из которых — в первую очередь, Европу, — учёные считают потенциально обитаемыми. На снимке Европа видна как белая точка, расположенная между двумя другими спутниками и несколько выше их.

Учёные рассчитывают, что «Юнона» поможет собрать дополнительную информацию о циркуляции атмосферы Юпитера, содержании и распределении воды в этой атмосфере, магнитном поле планеты и многим другим её характеристикам, а также происходящим на её поверхности явлениям.

Когда зонд был уже совсем близко к планете, в интернете были опубликованы некоторые кадры с ней, сделанные, впрочем, не «Юноной», а различными телескопами — изображение Юпитера в инфракрасном диапазоне, полученное с помощью Очень Большого Телескопа, а также комбинацию сделанных телескопом «Хаббл» снимков в оптическом и ультрафиолетовом диапазоне, на которой можно увидеть юпитерианское полярное сияние.