Медики: бессонница разрушает мозг

Она снижает количество в нем белого вещества

Группа исследователей из Китая выяснила, что бессонница, от которой человек не может избавиться более месяца, негативно сказывается на структуре белого вещества его головного мозга. Это может негативно сказываться на взаимосвязи между различными отделами мозга, отмечают специалисты.

Она снижает количество в нем белого вещества
Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Источник — konbini.com

Известно, что бессонница может приводить к ощущению хронической усталости, перепадам настроения и временному снижению когнитивных способностей, а в некоторых случаях к депрессии и тревожным расстройствам. Однако о том, как возникает бессонница и почему она провоцирует именно такие последствия, до сих пор известно недостаточно, утверждают специалисты.

Чтобы восполнить этот пробел, исследователи специалисты с помощью магнитно-резонансной томографии изучили мозг 23 человек, страдающих от так называемой первичной бессонницы (в отличие от вторичной бессонницы, она не является следствием какого-либо иного заболевания, а обусловлена непосредственно психофизиологическими особенностями личности). Также учёные просканировали мозг 30 людей, бессонницей не страдавших – они представляли собой контрольную группу.

Как показало исследование, у людей, страдающих от бессонницы, в мозге была нарушена структура белого вещества. В первую очередь это касалось правого полушария, особенно таких его отделов, как таламус и мозолистое тело, функции которых связаны, в том числе, с сознанием, сном и внимательностью. Также учёные обнаружили, что бессонница кореллировала со снижением количества в мозге миелина, защитной оболочки нервных волокон – возможно именно ослабление этой защиты и приводило, в свою очередь, к разрушению белого вещества.

Учёные представили результаты своего исследования в научном журнале Radiology.