Самолет на солнечных батареях впервые в истории облетел вокруг света

Он пролетел более 40 тысяч километров

Кругосветное путешествие самолета на солнечных батареях Solar Impulse 2 минувшей ночью успешно завершилось посадкой воздушного судна в Абу-Даби. С перерывами преодолев более 40 тысяч километров, самолет вернулся в точку, откуда он отправился в свой путь 9 марта 2015 года.

Он пролетел более 40 тысяч километров
Фото — solarimpulse.com

Солнечную энергию, на которой работает самолёт, накапливают около 17 200 установленных на нём батарей. Летательный аппарат способен разогнаться до 140 километров в час и лететь на высоте до 8500 метров. Его вес достигает 2 300 килограммов, а размах монокрыла — 72 метров.

Путешествие Solar Impulse 2 состояло из 17 этапов, на девяти из которых самолёт пилотировал лётчик Бертран Пиккар, а на восьми — Андре Боршберг. Сначала самолёт из ОАЭ прилетел в город Маскат в Омане, затем оттуда отправился в Индию, где приземлился дважды: в Ахмадабаде и в Варанаси. После этого посадка была совершена в Мандалае (Мьянма), в китайских Чунцине и Нанкине, а также в японском Нагое. После перерыва самолёт долгое время летел над США, побывав на Гавайях, в Маунтин-Вью, Финиксе, Талсе, Дейтоне, Долине Лихай и, наконец, в Нью-Йорке. Тремя оставшимися точками, в которых Solar Impulse 2, стали Севилья (Испания), Каир (Египет) и, наконец, снова Абу-Даби. Перелёт из Нагоя в Гавайи оказался как самым далёким (более 7 тысяч километров), так и наиболее продолжительным (без малого 118 часов нахождения в воздухе без посадок)

Согласно первоначальному плану, воздушное судно должно было вернуться в Абу-Даби ещё в августе прошлого года, однако в результате оно ощутимо затянулось. Самой длительной оказалась задержка, вызванная необходимостью устранить повреждения, которые самолёт получил во время перелёта из Японии на Гавайские острова. Тогда летательному аппарату пришлось пробыть на Земле с 3 июля 2015 по 21 апреля 2016 года. Впрочем, несмотря на эту и несколько других вынужденных задержек, специалисты, занимавшиеся организацией кругосветного полёта, считают, что проект реализован весьма успешно. Впрочем, хотя этот успех и позволяет говорить о широких возможностях использования солнечной энергии, в ближайшем будущем самолёты на солнечных батареях для регулярных авиаперевозок использоваться будут вряд ли, признают эксперты.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру