Ученые выяснили, как игры, тренирующие память, изменяют мозг ребенка

Подобные тренировки оказались очень важны

Группа американских нейробиологов провела исследование, целью которого было выяснить, как игры на развитие кратковременной памяти влияют на работу мозга людей (в особенности детей) и как подобные изменения могут отразиться на их дальнейшем интеллектуальном развитии. Как оказалось, непосредственное влияние таких игр до сих пор во многом переоценивалось, однако косвенная польза от них для будущего ребенка весьма высока.

Подобные тренировки оказались очень важны

В ходе исследования учёные предложили детям в возрасте от 8 до 11 лет пройти серию упражнений, призванных развивать кратковременную память. При этом задания для одних из юных участников постепенно усложнялись, в то время как для других оставались в целом простыми. При этом учёные наблюдали за тем, как подобные тренировки изменяют структуру мозга детей, используя технологию под названием магнитоэнцефалография. Технология эта позволяет измерять и визуализировать магнитные поля, возникающие вследствие электрической активности мозга.

Как оказалось, тренировки действительно оказывали влияние на отделы мозга, связанные с запоминанием и концентрацией, а также восприятием зрительных образов. Изменения затронули лобную и теменную доли головного мозга. Данные изменения действительно способствовали улучшению кратковременной памяти детей – те из них, кто в ходе первой части эксперимента выполнял более сложные задания, впоследствии оказались способны значительно успешнее выполнять даже незнакомые упражнения: по мнению учёных, это говорит о том, что дети именно улучшили память в целом, а не научились проходить конкретный тест.

Специалисты отмечают, что их исследование не подтвердило некоторые существующие на сегодняшний день теории, согласно которым тренировка памяти непосредственным образом повышает самые разнообразные когнитивные навыки, включая уровень интеллекта, скорость восприятия информации и так далее. Однако свою основную задачу – улучшение кратковременной памяти – подобные упражнения действительно выполняют. Это, по словам исследователей, очень важно для здорового развития детей, поскольку хорошая память повышает их обучаемость и защищает от таких проблем, как синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Результаты своего исследования учёные представили на страницах научного издания Journal of Neuroscience.