Астрофизики обнаружили в космосе планеты-алмазы

Они вращаются вокруг нейтронных звезд

Вес самого большого алмаза, когда-либо обнаруженного на Земле составляла 3106 каратов, или 621 грамм. Однако за пределами нашей планеты, по мнению астрофизиков, можно встретить и алмазы покрупнее — примерно в сто септиллионов раз. Они двигаются по орбите пульсаров, или вращающихся нейтронных звезд.

Они вращаются вокруг нейтронных звезд

Нейтронные звёзды представляют собой космические тела, состоящие преимущественно из нейтронного ядра (нейтрон — тяжёлая элементарная частица, не имеющая электрического заряда). Средняя плотность вещества, составляющего такие звёзды, многократно превышает плотность атомного ядра, поэтому при радиусе всего лишь в 10-20 километров их масса сопоставима с массой Солнца. В свою очередь, пульсары, согласно современным научным представлениям о них, являются вращающимися нейтронными звёздами, магнитное поле которых наклонено к оси вращения.

Хотя первые в истории экзопланеты (планеты за пределами Солнечной системы), которые удалось обнаружить астрономам, были найдены именно на орбите пульсара (он носит название PSR 1257+12), до сих пор природа подобных небесных тел во многом остаётся не до конца понятной, поскольку взрыв сверхновой, предшествующий появлению нейтронной звезды, должен был либо уничтожить, либо отбросить все окружающие объекты подобного размера.

Исследователи предположили, что небесные тела на орбите пульсаров могут быть «осколками» белых карликов — звёзд, подобных Солнцу, находящихся на конечной стадии своего развития. На основании этого допущения учёные создали компьютерную модель и пришли к выводу, что вероятность подобного сценария довольно высока. При этом планеты, образованные таким образом, будут состоять преимущественно из углерода, а мощная гравитация пульсара обеспечит достаточное давление для превращения его в алмаз невообразимых размеров.

Пока что исследование учёных не опубликовано ни в одном из рецензируемых научных изданий, однако с ней можно ознакомиться на сайте препринтов arXiv.org.