Ученые рассказали о продуктах, которые помогут родить вундеркинда

В рацион беременной женщины обязательно должны входить фрукты

Группа специалистов из Канады, представляющих Альбертский университет, выяснила, что потреблять достаточное количество фруктов будущим матерям значительно важнее, чем предполагалось ранее. Как утверждают ученые, если беременная женщина ест много фруктов, коэффициент интеллекта будущего ребенка может оказаться выше, а память — лучше.

В рацион беременной женщины обязательно должны входить фрукты

Исследователи воспользовались данными, собранными ранее в рамках проекта Canadian Healthy Infant Longitudinal Development (CHILD), посвящённого изучению состояния здоровья детей в Канаде. Специалисты изучили информацию примерно о 700 детях. Они обратили внимание, что если мать того или иного ребёнка съедала по шесть-семь порций фруктов, уже в возрасте одного года часто было заметно, что его память несколько лучше, чем у сверстников. В дальнейшем коэффициент интеллекта таких детей оказывался в среднем на шесть-семь пунктов выше, чем у прочих. Учёные отмечают, что это весьма внушительный результат — две трети населения Земли обладают IQ в пределах от 85 до 115, то есть семь пунктов представляют собой четверть разброса между нижней и верхней границей условной «нормы».

Чтобы проверить полученные выводы, специалисты провели ряд экспериментах на дрозофилах — плодовых мушках, довольно часто использующихся в качестве модельных организмов. Хотя эти насекомые, естественно, на первый взгляд бесконечно далеки от людей, давно было замечено, что гены, отвечающие за мозговую деятельность, у мушек и людей совпадают на 85 процентов. Эксперименты показали, что дрозофилы, которые родились от питавшихся большим количеством фруктов самок, обладали лучшей памятью, чем прочие.

Специалисты отмечают, что о множестве полезных свойств фруктов — например, о том, что они снижают вероятность сердечно-сосудистых заболеваний — было известно уже давно. Однако новое исследование, опубликованное в журнале EbioMedicine, свидетельствует о том, что эти плоды становятся незаменимы для человека ещё до его рождения.