Сразу в двух океанах обнаружены останки древней гигантской акулы

Каким образом этот вид появился, остается загадкой

Новый вид вымерших акул открыли специалисты из Университета Де Пола в Чикаго, сравнившие найденные в различных точках Тихого и Атлантического океана зубы древних хищников. Исследователи изучили зубы, найденные на побережьях Калифорнии, Северной Каролине, Японии и Перу.

Каким образом этот вид появился, остается загадкой

Открытие говорит о том, что 20 миллионов лет назад земные океаны были весьма опасным местом — именно тогда по ним плавали многочисленные акулы размером с автомобиль. Новый вид получил название Megalolamna paradoxodon. «Парадоксальность» его заключается в том, что в некотором смысле находка оставляет больше вопросов, чем даёт ответов. Вымершие акулы, по всей вероятности, являются «родственниками» ещё более древних мегалодонов, однако их разделяет 45 миллионов лет эволюции, проследить которую пока не представляется возможным. Не могут специалисты и определить, как долго обнаруженный вид существовал на Земле. Впрочем приблизительные оценки учёные дают — скорее всего, появились данные акулы не ранее, чем 23 миллиона лет назад, а исчезли примерно через 20 миллионов лет после этого.

Также учёных удивило, что о столь крупных морских хищниках, обитавших на столь обширных пространствах, ещё недавно не было известно ничего. По словам исследователей, это заставляет задуматься о том, насколько же мало люди сегодня знают о морской фауне далёкого прошлого.

Изучив пять зубов, длина каждого из которых составляет примерно пяти сантиметров, учёные высказали предположение, что Megalolamna paradoxodon достигали в среднем 3,7 метра в длину — это довольно скромно по сравнению с 18-метровыми мегалодонами, но достаточно, чтобы питаться рыбой среднего размера. Их зубы были весьма хорошо приспособлены как для того, чтобы схватить добычу, так и для того, чтобы разрезать её.

О полученных результатах учёные рассказали на страницах журнала Historical Biology.