Знаменитый психолог заявил, что высокий IQ не делает людей умными

По его мнению, многие по-прежнему живут «в своём маленьком мирке»

Профессор из Университета Отаго Джеймс Флинн, прославившийся своими исследованиями в области коэффициента умственного развития, пришел к выводу, что растущий средний показатель IQ среди людей ещё не говорит о том, что мы стали умнее наших предков в более широком смысле слова. По мнению психолога и философа, даже многие из наиболее сообразительных представителей нового поколения в некоторых отношениях недалеко ушли от средневековых крестьян.

По его мнению, многие по-прежнему живут «в своём маленьком мирке»

В прошлом новозеландский психолог открыл статистический феномен, названный в его честь — эффект Флинна. Это явление состоит в том, что с течением лет как в отдельных странах, так и в целом по миру, причём эта тенденция в равной степени проявляется у всех людей, независимо от их происхождения. Однако, спустя три с лишним десятилетия после открытия данной тенденции, исследователь призывает не переоценивать её значимости, передаёт «Би-би-си».

Учёный заявил, что интеллект человека, согласно многим исследованиям, во многом зависит от генов, причём если в детстве их влияние сравнительно невелико, то с возрастом оно увеличивается, поскольку человеку становится необходимо принимать всё больше решений самостоятельно, а значит, его разум оказывается всё более независим от внешнего влияния.

По мнению Джеймса Флинна, средний IQ человечества увеличивается примерно по тому же принципу, по которому становится всё больше и средний рост людей — хотя на генетическом уровне человечество за последнее время не изменилось, под влиянием прогресса изменился сам мир. Выше люди, по мнению учёного, стали благодаря таким факторам, как успехи в области здравоохранения и диетологии. Средний IQ же растёт из-за того, что людей с детства учат именно тем навыкам, которые позволяют лучше сдать этот текст — в частности, умению мыслить абстрактно и подразделять группы объектов на категории. Как отмечает учёный, простейшим примером этому может служить «дерево» биологических видов, с которого школьники начинают изучать живую природу.

В то же время, по словам профессора, ему не раз доводилось встречать студентов, обладающих незаурядными талантами и огромным потенциалом, но абсолютно не интересующихся тем, что происходит в огромном и сложном мире вокруг них, и ещё в меньшей степени заинтересованные в изучении истории. «Они обладают современными навыками, и в то же время выходят из университета такими же, какими были средневековые крестьяне — замкнутыми в своём маленьком мирке. Возможно, именно поэтому многие из них смотрят на некоторые проблемы упрощённо и в целом подвержены манипуляциям», — отмечает Флинн. При этом 83-летний специалист признаёт, что в данном случае он размышляет в первую очередь именно как философ, а не как психолог.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру