Премия, объединяющая Рунет. Подборка мнений участников

Пока одни ломают, сегментируют и дробят, Премия Рунета продолжает нести одну из важных своих функций - объединять рунетчиков

Конечно, как и в любом другом соревновании, здесь не обходится без эмоций, интриг, и даже надрыва, если хотите. Но важно одно - есть открытая дверка, ведущая к признанию и славе, через которую может пройти любой желающий. Шансы у всех равны. Главное - иметь за душой не просто крутую идею или проработанную концепцию, а уже готовый, жизнеспособный и полезный для интернет-сообщества проект. О том, как видят Премию Рунета ее постоянные участники/ победители, гуру интернета и просто зрители - сегодня и пойдет речь. Специально к 13-летию премии мы собрали подборку из 13 впечатлений и историй.

Пока одни ломают, сегментируют и дробят, Премия Рунета продолжает нести одну из важных своих функций - объединять рунетчиков

Константин Шумов, директор по развитию проекта ЯПлакалъ: “Наш проект — развлекательное сообщество ЯПлакалъ (www.yaplakal.com).

Мы участвуем в премии рунета практически с первых лет - первый раз номинировались в 2005 году в Народном Голосовании, уверенно шли на первых-вторых местах, но в конце голосования оказались на четвертом. С тех пор получить статуэтку стало для нас делом чести.

Время шло, проект развивался, и к 2014 году мы набрали достаточный вес аудитории (порядка 4-5 млн человек в месяц), чтобы уверенно заявить о себе на голосовании. Благодаря поддержке наших пользователей, мы смогли завоевать первую статуэтку в Народном Голосовании как лучшее Сообщество Рунета в 2014 году. Не преувеличим если скажем, что получать награду на сцене было волнительно. :) Ведь на тебя смотрит не только ведущие, зал, но и пользователи проекта, а также вся страна через трансляции. Впечатления яркие и запоминающиеся! Затем была вторая премия в 2015 году, занятная статуэтка, выполненная на 3d-принтере, и теперь у нас их в коллекции две.

Основная ценность участия в премии, на наш взгляд, в возможности заявить о проекте не только для уже сложившейся аудитории, но и привлечь новую, тех, кто у знает о списке победителей. Премия Рунета - своеобразный знак качества, который украшает наш сайт и помогает пользователям сделать правильный выбор в большом мире Интернета.

Желаем долгих лет Премии и надеемся на победу и в этом году!”.

Андрей Скворцов, директор компании Меркатор, ведущий погоды на НТВ: “Яркое впечатление – ролик «С первой по двенадцатую», посвященный 12-ой церемонии. Идея мне показалась настолько дурацкой, что я сразу согласился. Такого варианта позора у меня ещё не было. Запись была в студии Метео-ТВ сразу после погоды, я попросил режиссеров помочь. Помню, как они стебались, что Скворцов на корпоративы шабашит. Дальше поставил музыку с телефона, порепетировал, и записал несколько дублей. Смотреть не стал, иначе мы бы переписывали это до сих пор. К произведениям Кортнева отношусь трепетно, так что если уж похабить, то с чувством. Потом смотрю результат —а прикольно. Неплохо, несмотря даже на моё участие”.

Алексей Гапеев, главный редактор интернет-сайта Interfax.ru: “В 2015 году мы сделали то, к чему готовились почти год – провели полный редизайн сайта "Интерфакса". Фактически, как нам кажется, мы создали новую категорию - исключительно новостного сайта, который должен помочь понять, что важного происходит здесь и сейчас.

Над изменениями трудилась вся команда – и редакция, и дизайнеры, и разработчики. Премия Рунета для нас, в том числе, – признание нужности и важности этого труда. Ведь "Интерфакс" как информационное агентство был и является неотъемлемой частью инфраструктуры Рунета со дня появления в нем новостных сервисов, а его публичный сайт несет важную миссию – он позволяет пользователям Сети бесплатно получать профессиональную информацию из первых рук.

Сейчас, год спустя, статуэтка Премии Рунета стоит в редакции на самом видном месте как своего рода знак качества. Это действительно повод для гордости!

Желаем удачи номинантам предстоящей Премии!”.

Соня Соколова, издатель портала Звуки.ру: “В коллекции Звуков - несколько наград Премии Рунета и около десятка номинаций. Самый забавный эпизод случился, когда Премия меняла бренд и я вернулась в редакцию с золотой колонной вместо "гнутого велосипедного колеса". Меня недоуменно спросили: "Ну что же, нам теперь придется менять мебель? Эта здоровая дура по высоте в шкаф с наградами не пролезает!" В итоге поменяли офис”.

Сергей Барышников, руководитель проекта BigPicture: “В этом году мы подали свою заявку в номинации «Культура, СМИ и массовые коммуникации» и с нетерпением ждем 22 ноября, чтобы узнать, станем ли лауреатами.

Нам очень нужна эта премия, потому что у всех наших друзей она есть (у некоторых даже несколько), а у нас еще нет. И нам обидно”.

Екатерина Лобанова, зам. директора Институт Развития Интернета: “Это уникальное мероприятие и один из самых профессиональных проектов индустрии мероприятий России. Это площадка, на которой в одном месте можно увидеть представителей всех передовых интернет-проектов, модных тенденций и смелых идей Рунета. Большая честь быть причастным к судьбе номинантов на Премию Рунета”.

Людмила Булавкина, партнер Rentmania.org, член Экспертного Совета и Экспертного Клуба Премии Рунета: “Мы второй год подаем заявку на Премию Рунета, в прошлый раз добрались до шорт-листа - спасибо экспертам за высокую оценку. В этом году рассчитываем на победу, поскольку сервис наш пережил революционные качественные изменения - и по методам оплаты аренды, и по взаимодействию участников сделки - гораздо более витиеватому, чем в случае привычной онлайн-продажи вещей.

Я сама оцениваю заявки конкурсантов уже много лет. С одной стороны, из года в год встречаются очень известные и массовые сервисы, с другой - каждый раз что-то новенькое. Проще всего сравнивать интернет-проекты по их новизне (дате появления в Рунете). Но этот критерий не всегда качественный. Важнейшим критерием считаю влияние на общество. Именно появление социальных сетей, интернет-телевидение, онлайн-образование и сервисы онлайн-платежей - это то, что привело миллионы пользователей в интернет. То, что когда-то было не известно, не привычно, сейчас имеет массовое применение. Сложные пользовательские сценарии, воплощенные в технологические решения, не видимые за внешним интерфейсом сайта, как раз влияют на каждого из нас, формируют привычки, поведение и потребление в интернете. Инструменты управления и автоматизации рекламы, конструкторы и движки для создания сайтов – это другой важный блок, на котором строится современный интернет. Чем больше появляется поставщиков решений, чем острее конкуренция, тем больше мы видим качественных корпоративных сайтов, визиток, интернет-магазинов. Всегда обращаю внимание на новых игроков в этой области. Интернет подвластен собственной моде – по дизайну, интерфейсам, объему и стилю подачи контента. Радует, что многие номинанты Премии не идут по пути копирования успешных примеров, а изобретают свои способы завоевания аудитории. Особенное чувство юмора и высокий интеллект особенно проявляются в мобильных приложениях”.

Николай Турубар, руководитель CHЁZA PROJECT: “Пожалуй, самое мое яркое впечатление от Премии Рунета – это когда меня позвали вести бэкстейдж-интервью с победителями и пообещали на следующий год сделать соведущим премии. И не сделали. Это было совсем не забавно – плакал в подушки недели две или даже три. А со счета подушек даже сбился… До сих пор мучаюсь в догадках, что стало тому причиной: то ли тот факт, что я Никифорова как известного блогера в процессе интервью представил, то ли бабочку не ту надел…”.

Алексей Бородкин, директор по продукту Notamedia: “Для меня Премия Рунета неотрывно связана с Антипремией Рунета, к созданию которой мне посчастливилось иметь прямое отношение. Первая Антипремия увидела свет в 2007 году благодаря Андрею Шипилову и примкнувших к нему товарищей в лице Макса Макаренкова, Миши Хокервельда и, собственно, меня. Мы решили кинуть перчатку неформальности в лицо интернет-пафоса и наградить тех, кого никто другой не осмелился бы наградить.

Как сейчас помню, в победителях у нас засветился Билл Гейтс, Udaff.com, Собчак и, кажется, Лебедев за его приснопамятный скандал с «Нокией». Церемония прошла на редкость мощно - мы вручались на одной сцене (и в рамках одной церемонии) с официальной «Премией Рунета», мероприятие транслировалось по телевизору и нас с нашими гейтсами-лебедевыми-удаффами чувствовали себя как в сказке. Собственно, за это мы не забыли наградить и самих организаторов «Премии Рунета» - в номинации «Прорыв года».

А дальше грянул кризис и Антипремии не стало - и вновь она ожила только в 2011 году, когда я решил тряхнуть стариной и возобновить веселье с любезного согласия отца Антипремии Шипилова. Была сформирована новая команда (эту и следующую Антипремию мы делали могучей троицей - я, Александра Вяль и Илья Ремизов, без которых обновленной «Антипремии» бы точно не было), но суть осталось прежней - награждение тех значимых проектов и персон, которые были обойдены официальными большими премиями. За выбор и подбор кандидатов отвечала целая когорта экспертов, и в целом в плане организации у нас было все крайне серьезно - вплоть до того, что «Антипремия Рунета 2011» стала официальным местом проведения афтепати большой «Премии Рунета». Было весело, алкогольно и с кучей сюрпризов - кто помнит ту «Антипремию», передаю вам привет.

В 2012 году «Антипремия» была проведена под лозунгом «Тех же щей, да побольше», поэтому мероприятие получилось еще более размашистым, веселым и разгульным - сочетание ныне почившего в бозе «Боттлбара», приглашенного казино, крутых музыкантов и кучи хмеля породило настоящую бомбу, которая аукается в моей голове до сих пор.

Уходить надо на высоте положения, лично я понял, что выложился полностью, в какой-то мере выгорел и не смогу переплюнуть 2012 год, у остальной части команды тоже были свои соображения - и поэтому в 2013 году Антипремия не проводилась. По счастью, запал бодрости не пропал у Саши Вяль, и она повторно возродила Антипремию в 2014 году на пару с Анной Логиновской - и началась уже другая история. И слава Богу. Пользуясь случаем, передаю привет Андрею Шипилову, Саше Вяль, Илье Ремизову и всем-всем-всем, кто помогал с Антипремией - это было прекрасное время, и я рад, что имел ко всей этой движухе самое непосредственное отношение. Такова моя Премия Рунета - вернее сказать, Антипремия”.

Ольга Алексеева, PR-директор Yota: “С Премией Рунета у меня связано множество впечатлений, в том числе и не связанных напрямую с профессиональной деятельностью. Например, на церемонии награждения два года назад мы впервые вышли в свет вдвоем с моим будущим мужем – Матвеем. Помню, некоторые коллеги по рынку потом писали в FB, что это стало одним из значимых событий той церемонии. Кстати, именно в этом году Yota и получила заветную статуэтку”.

Алексей Беляев, руководитель комитета по исследованиям IAB Russia: “Премия Рунета - это всегда возможность встретится с коллегами, обсудить наболевшее, радостно поздравить победителей. Хороший старт конца года”.

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, организатор и вдохновитель Премии Рунета: "Премия Рунета" уникальна тем, что это действительно долгий проект - она проходит уже в 13-й раз. С самого начала мы постарались автоматизировать весь процесс, это можно делать благодаря RUNET–ID. Эта система дает нам доступ к экспертам и знания, кто действительно является экспертом в той или иной сфере. С помощью точных формул для анализа "больших данных", мы определяем тех активных экспертов, которые были спикерами на профильных конференциях, получали высокую оценку слушателей по итогам выступлений, говорили на профильные темы и делали это часто в течение года. Эти люди и становятся экспертами Премии Рунета.

Что же касается самих победителей, то в этом году заметен следующий тренд: государство проявляет все больший интерес к взаимодействию с отраслью, доказывая, что государственные сервисы, в принципе, могут конкурировать с коммерческими. Примерами могут служить не только портал госуслуг, но и множество других, ориентированных на пользователей и бизнес, федеральных и региональных сервисов. Было бы хорошо, если бы государство делало то, до чего у бизнеса "не доходят руки". Например, когда государство развивало каналы и сети связи в регионах, оно могло заводить каналы связи в такие регионы и населенные пункты, куда бизнес бы не пришел (где это экономически нецелесообразно или просто невозможно без участия государства).

Катерина Логвинова, директор по коммуникациям Рейтинг Рунета & СMS Magazine: “Премия Рунета – очень любопытное явление. Совершенно по-разному воспринимается, когда идешь на церемонию для того, чтобы с головой окунуться в общение с коллегами (т.е. приятно и полезно провести время) и когда имеешь отношение к номинированным проектам и искренне «болеешь» за них. В этом году номинировано много замечательных проектов и я искренне желаю им всем победы”.

Анна Логиновская, эксперт по digital-коммуникациям: “На Премии Рунета в 2010 для оформления использовали стафажи - это такие фигуры из картона в полный рост с изображениями разных известных в отрасли людей: Алексея Венедиктова, Сережи Плуготаренко, блогеров. И среди этиж фигур величаво стоял Онотоле. Весь вечер я не сводила с него глаз, а ближе к концу мероприятия в голове дозрел план: "Онотоле не может быть выкинут на помойку. Онотоле поедет со мной домой!". Я дождалась, когда основная масса разойдется и пошла караулить своего ненаглядного. Но тут, как выяснилось, не я одна захотела им обладать. Онотоле так просто мне не отдавался, но и я не ищу легких путей. Путем получасового противостояния я-таки доказала свое право на Вассермана, противники ретировались домой с пустыми руками. В мои же руках была фигура больше меня ростом, с которой мы тем вечером зашли в три бара, а потом катались на такси по ночной Москве. Романтика!”.

Ознакомиться с правилами участия можно на официальном сайте мероприятия – www.premiaruneta.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру