Жизнь на Земле зародилась благодаря правильному расположению Марса и Юпитера

С таким предположением выступили планетологи

Международная группа ученых под руководством Майкла Вея, представляющего американское аэрокосмическое агентство NASA, выяснила, какова была бы судьба Земли, если бы Юпитер располагался ближе к ней, а Марса между ними попросту не было. По мнению специалистов, это могло бы привести к тому, что Земля была бы необитаема до сих пор.

С таким предположением выступили планетологи

На сегодняшний день известно, что гравитация Юпитера оказывает ощутимое влияние на движение Марса по орбите и его климат, утверждают планетологи. Более того, не исключается, что Землю от аналогичного влияния отчасти защищает собственный крупный спутник — Луна.

В ходе исследования учёные создали несколько компьютерных моделей, позволяющих понять, как сложилась бы судьба планеты, подобной Земле, в звёздной системе наподобие Солнечной, если бы в ней отсутствовал Марс, а Юпитер находился от гипотетической планеты на значительно меньшем расстоянии. Эти обстоятельства, по данным исследователей, должны были повлиять на эксцентриситет орбиты похожего на Землю небесного тела, то есть на то, насколько эта орбита будет вытянута и отличаться от окружности.

В некоторых из рассмотренных сценариев эксцентриситет орбиты гипотетической «Земли» менялся в диапазоне 0-0,283 в течение 6 500 лет). Как выяснили учёные, это вызвало бы мощный парниковый эффект, проявляющийся во время перицентра — максимального сближения с «Солнцем». Подобное могло привести к тому, что планета не смогла бы сохранять океан жидкой воды на протяжении миллиарда лет, а значит, её шансы на обитаемость оказались бы невысоки.

С помощью новейших телескопов с каждым годом открывается всё больше далёких планет, в том числе землеподобных. Специалисты, опубликовавшие своё исследование на сайте препринтов arXiv.org, надеются, что их работа позволит с большей степенью точности предсказывать, присутствует ли жизнь на каких-либо из этих планет.