Биологи представили доказательства того, что молодая кровь замедляет старение

Дело, скорее всего, не в пользе от молодой крови, а во вреде от старой

Группа американских исследователей из университета Калифорнии в Беркли выяснила, каким образом молодая кровь влияет организм. Также специалисты выяснили, какое влияние старая кровь может оказать на молодое тело. Эффект, особенно во втором случае, оказался быстрым и довольно заметным.

Дело, скорее всего, не в пользе от молодой крови, а во вреде от старой

Для своего исследования учёные «объединили» кровеносные системы двух грызунов разного возраста, в результате чего они частично «обменялись» кровью. Это не первый эксперимент такого рода, однако ранее получаемые результаты были несколько менее достоверными — специалисты не могли с уверенностью сказать, каким именно количеством крови обменялись подопытные животные, и было не до конца понятно, какие изменения связаны непосредственно с обменом кровью, а какие — с самим фактом, что два организмы были, в некотором смысле, собраны воедино.

В новых опытах специалисты усовершенствовали технологию, добившись того, что количество перелитой крови стало проще рассчитать, а влияние сторонних факторов было сведено к минимуму. В результате в организм старой мыши попало около 50 процентов крови от мыши молодой, и наоборот.

Уже через сутки после начала эксперимента биологи наблюдали первые результаты — у старых мышей несколько повысилась скорость обновления клеток в мышцах и наблюдались некоторые другие позитивные изменения, косвенно свидетельствовавшие о временном замедлении старения.

Впрочем, исследователи склонны полагать, что результаты объясняются на «целебными» и «омолаживающими» свойствами молодой крови, а, наоборот, вредным воздействием крови старой. Об этом, по мнению специалистов, говорит тот факт, что изменения, наблюдавшиеся в организме молодых мышей, были заметнее — их мускулы начинали стареть быстрее, а нюх и память ухудшались.

В перспективе биологи, опубликовавшие своё исследование в журнале Nature Communications, рассчитывают выяснить, что именно в «старой» крови провоцирует ускорение процесса старения.