Исследователи сделали шаг к созданию «таблетки от ожирения»

Представлен способ превращения белого жира в бурый

Группа американских специалистов, представляющих Пенсильванский университет, обнаружило сигнальный путь в жировых клетках, с помощью которого белую жировую ткань можно превратить в бурую, или коричневую. Специалисты не исключают, что благодаря этому открытию в будущем будет создан препарат, способный весьма эффективно бороться с лишним весом и ожирением, а также предотвращать развитие диабета.

Представлен способ превращения белого жира в бурый

Как известно, белый жир в организме человека служит для того, чтобы накапливать энергию, и его избыток приводит к ожирению, а в некоторых случаях — диабету и другим проблемам такого рода. Бурый жир, в некотором смысле, представляет собой противоположность белому — он легко «сжигается», согревая тело, давая ему энергию и защищая от лишнего веса. Однако преобладает бурый жир лишь в организме маленьких детей (за что его порой называют «детским жирком»), в то время как в организме взрослых в первую очередь содержится именно белая жировая ткань. По имеющейся на сегодняшний день статистике, 36 процентов жителей США страдают от ожирения и почти 10 процентов — от диабета 2 типа.

Открытый учёными сигнальный путь ( последовательность молекул, посредством которых информация от клеточного рецептора передается внутри клетки), позволяет белой жировой ткани превращаться в бурую, однако в «обычной» ситуации этот процесс блокируется белком FLCN, взаимодействующим с белковым комплексом mTOR. Тем не менее, эксперименты на лабораторных мышах показали, что удаление белка FLCN позволяет запустить процесс преобразования. Исследователи надеются, что в будущем полученные ими выводы позволят создать препарат, который позволял бы достигать схожего эффекта без удаления белка. Впрочем, специалисты признают, что перед этим полученные выводы следует проверить и уточнить в ходе дополнительных исследований.

Научная статья учёных представлена в журнале Genes & Development.