Неподалеку от Солнечной системы обнаружен таинственный объект неизвестного происхождения

Он не является планетой, звездой или роем астероидов

Специалистами, представляющими Калифорнийский технологический институт, на орбите молодой звезды RIK-210 найден странный объект, не являющийся планетой, звездой-компаньоном или иным космическим телом такого рода. Объект расположен на расстоянии в 472 световых годах от Земли. По космическим меркам, это очень близко — к примеру, диаметр нашей галактики оценивается примерно в 100 тысяч, а расстояние от нее до Туманности Андромеды — в 2,5 миллиона световых лет.

Он не является планетой, звездой или роем астероидов

По существующим оценкам, возраст RIK-210 составляет от 5 до 10 миллионов лет, то есть она едва ли не в тысячу раз моложе Солнца. Она расположена в так называемой OB-ассоциация Скорпиона — Центавра, ближайшей к Земле группировки гравитационно несвязанных звёзд, преимущественно содержащей массивные звёзды спектральных классов O и B (то есть отличающиеся голубым и бело-голубым свечением).

Специалисты обнаружили, что примерно каждые пять с половиной суток яркость RIK-210 значительно снижается — порой разница достигает 15 процентов. Между этими событиями всегда проходит одинаковое количество времени, из чего учёные сделали вывод, что звезду загораживает некий другой объект.

Наблюдения и расчёты позволили исключить многие наиболее очевидные версии, объясняющие происхождение этого объекта. Поскольку затмения имеют разную форму и периодичность, речь не идёт о неяркой звезде-компаньоне или коричневом карлике на орбите молодой звезды. В то же время, RIK-210, по словам учёных, слишком молода, чтобы у неё сформировался протопланетный диск, и это свидетельствует не в пользу теории о рое астероидов или комет. Таким образом, наиболее вероятным специалисты считают версию, что вокруг звезды вращается облако аномально холодной плазмы По всей вероятности, он вращается в магнитосвфере RIK-210 с той же скоростью, с которой она сама вращается вокруг собственной оси.

Пока что специалисты не опубликовали свою работу в рецензируемом научном журнале. Препринт их исследования представлен на сайте arxiv.org.