Выдающийся астроном выразил надежду, что ближайшая к Земле экзопланета обитаема

По его мнению, небесное тело может быть покрыто растениями

Астроном Гиллем Англада-Эскуде заявил, что представляет экзопланету Проксима b похожей на Марс, но имеющей большие запасы льда, окруженной облаками и покрытой не встречающимися на Земле растениями. Ранее учёный открыл эту планету, и за это впоследствии был назван одним из десяти человек, которые сыграли самую заметную роль в науке в 2016 году, по версии престижного журнала Nature.

По его мнению, небесное тело может быть покрыто растениями

Об обнаружении экзопланеты Проксима b на орбите красного карлика Проксима Центавра было объявлено 24 августа 2016 года. Планета расположена примерно в четырёх световых годах от нас (что очень близко по космическим меркам), а её масса всего в 1,2-1,3 раза превосходит земную.

С момента, когда данное космическое тело было обнаружено, специалисты продолжают спорить, может ли оно быть обитаемо. Первоначально подобную надежду пробудил тот факт, что планета расположена в так называемой зоне обитаемости своей звезды — на таком расстоянии от неё, которое подразумевает возможность воде оставаться в жидком виде, не замерзая и не испаряясь. Считается, что такое расположение — одно из первоочередных условий для возникновения жизни.

Впрочем, вскоре более скептически настроенные астрономы заявили, что Проксима b всё же расположена слишком близко к Проксиме Центавра, а значит, возникновению и тем более развитию жизни должны были помешать вспышки и звёздный ветер. Однако за последнее время оптимисты представили ряд теорий, подразумевающих, что при определённом составе атмосферы и характеристиках магнитном поле, а также в случае «подходящих» размеров экзопланета вполне может быть покрыта океаном жидкой воды и даже обитаема.

Впрочем, сторонники обеих позиций, в большинстве своём, признают, что пока что астрономы не располагают достаточной информацией о планете, чтобы ответить на вопрос о её обитаемости с уверенностью. Ситуация может проясниться лишь после того, как человечество отправит к Проксиме b зонд или сможет изучить её с помощью более совершенных телескопов, чем существуют на сегодняшний день.

В интервью испанской государственной Службе научных новостей и информации Гиллем Англада-Эскуде заявил, что вполне допускает существование на Проксиме b океана, а также отметил, что поддерживает идею отправки к этой экзопланете исследовательского зонда.