Российские ученые нашли «ген депрессии»

По их словам, до сих пор подобных генов обнаружено не было

Группа исследователей из России и Голландии обнаружила у европейцев ген, влияющий на вероятность развития депрессии. Идентифицировать этот ген удалось специалистам новосибирского Института цитологии и генетики, в то время как их голландские коллеги предоставили необходимые для исследования материалы, а также проверили полученные результаты на независимой выборке.

По их словам, до сих пор подобных генов обнаружено не было

По словам российских учёных, применявшаяся ими технология позволила выявить ген, ответственный за депрессию, проанализировав сравнительно небольшое количество образцов генома — всего 2 тысячи, хотя другие методики для получения результата потребовали бы около 50 тысяч образцов. Материалом для исследования послужила коллекция центра «Эразмус» в Роттердаме, который занимается изучением депрессии.

Специалисты отметили, что депрессия является одним из самых распространенных в мире психических расстройств, и известно, что генетические факторы в значительной степени влияют на неё. Однако, как сообщается в пресс-релизе, до сих пор «генов депрессии» обнаружено не было, в то время как, к примеру, в случае с шизофренией уже известно о десятках таких генов.

Впрочем, некоторую взаимосвязь между определёнными генами и депрессией в прошлом учёным находить всё же удавалось. В частности, в прошлом году специалисты, представляющие Университет Вандербильта, выяснили, что на склонность к депрессии современных людей европейского и азиатского происхождения влияет часть генов, унаследованных ими от неандертальцев.

Стоит отметить, что многие генетики зачастую призывают не переоценивать значимость их собственных открытий — как правило, гены являются значимым, но не единственным и зачастую не решающим фактором, предопределяющим те или иные черты или расположенности человека. К тому же геном человека столь сложен, что влияние отдельных генов само по себе редко является большим, а для видения «общей картины» люди пока что собрали недостаточно информации о себе.