Палеонтологи нашли в янтаре насекомое-«пришельца»

Оно жило сто миллионов лет назад

Необычное существо с треугольной головой, отчасти похожее на пришельцев из фантастических фильмов, обнаружили в янтаре американские ученые из Университета штата Орегон. Также найденное исследователями создание и несколько напоминает современных муравьёв, однако вряд ли является им «родственником».

Оно жило сто миллионов лет назад

По словам специалистов, застывший в янтаре организм абсолютно уникален — он не относится ни к одному из 31 известного до сегодняшнего дня науке отряду насекомых. Новый, 32-й отряд, к единственному виду которого относится это насекомое, учёные назвали Aethiocarenodea, а сам вид — Aethiocarenus burmanicusу в честь рудника, на территории которого оно было обнаружено. Также в этом же руднике было найдено ещё одно насекомое, которое, как предполагают учёные, относится к тому же виду, что и первое.

Aethiocarenus burmanicus жил около ста миллионов лет назад, обладал головой в форме правильного треугольника и выпученными глазами, которые, по одному из предположений учёных, давали ему угол обзора в 360 градусов, позволяя видеть всё спереди, по бокам и сзади относительно своего тела. При этом поворачиваться голова могла лишь вправо и влево — у современных животных она движется вверх и вниз.

Исследователи предполагают, что обнаруженное ими насекомое было способно быстро и ловко передвигаться на длинных ножках и обитало в древесной коре. По всей вероятности, оно было всеядным. Назвать причины его исчезновения специалисты пока не готовы.

О своей находке учёные сообщили на страницах научного журнала Cretaceous Research.

Недавно другими специалистами был обнаружен новый вид моли, которую назвали в честь Дональда Трампа за то, что чешуйки на её голове несколько напоминают причёску недавно вступившего в должность президента Соединённых штатов Америки.