В лесах Амазонии обнаружены сотни древних «Стоунхенджей»

Речь идет о геоглифах, напоминающих знаменитое сооружение

В тропических лесах Амазонской низменности бразильские ученые обнаружили необычные геоглифы. Эти изображения на Земле, как следует рассмотреть которые можно лишь с высоты, были созданы 1,4-2,3 тысячи лет назад и несколько напоминают Стоунхендж. По мнению специалистов, подобная находка позволяет предположить, что «нетронутые» дождевые леса Амазонии являются таковыми, по геологическим меркам, довольно недолго.

Речь идет о геоглифах, напоминающих знаменитое сооружение

Геоглифами называются довольно крупные геометрические или фигурные узоры, нанесённые на землю. Пусть наиболее знаменитые рисунки такого рода расположены на плато Наска в Южной Америке, подобные узоры ранее встречались и во многих других частях мира, в том числе, и в Бразилии. Новые геоглифы, как сообщается, были найдены с помощью дронов. Некоторые из них состоят из «внешнего» и «внутреннего» кругов, что и вызвало у учёных ассоциацию со знаменитым неолитическим сооружением на территории Англии.

Стоунхендж на два с половиной тысячелетия «старше» обнаруженных геоглифов, однако специалисты не исключают и того, что они могли играть схожую роль и быть созданными на одном и том же этапе социокультурного развития (с поправкой на то, что в столь далёких друг от друга уголках Земли этот этап мог быть достигнут в разное время).

Первоначально учёные допустили, что круги могут быть следами от стен, в прошлом ограждавших поселение, однако доказательств в пользу этого предположения в дальнейшем обнаружено не было, и теперь специалисты склоняются к мысли, что геоглифы могли выполнять некие ритуальные функции.

Ранее группа австралийских исследователей из Аделаидского университета выяснила, каково было предназначение так называемых Великих кругов в Шотландии — сооружений из огромных каменных глыб, возведённых на 500 лет раньше Стоунхенджа. По словам учёных, круги были ориентированы по движению солнца и луны, и, вероятно, служили символом взаимосвязи между землей и небом.