Опубликованы фотографии со следами недавнего метеоритного «обстрела» Марса

Кратеры образовались в 2008-2012 годах

В интернете представлены снимки поверхности Красной планеты, сделанные автоматической межпланетной станцией MRO, или Mars Reconnaissance Orbiter. Темные участки на них, слегка напоминающие пулевые отверстия — дополнительно «подкрашенные» следы недавних падений метеоритов на поверхность Марса.

Кратеры образовались в 2008-2012 годах
NASA/JPL/University of Arizona

Кратеры на Марсе представляют собой значительно более распространённое явление, чем на Земле, по целому ряду причин. Во-первых, он не обладает ни густой атмосферой, в которой некрупные небесные тела сгорали бы, не долетая до поверхности, как это происходит на Земле. Во-вторых, на Красной планете уже очень давно не происходит геологических процессов, которые могли бы быстро «сглаживать» кратеры — опять же, в отличие от Земли. Впрочем, кратеры на Марсе со временем всё же становятся менее заметны, поскольку их заносит песком. Изучая следы падения различных метеоритов и определяя их возраст, специалисты получают возможность точнее узнавать возраст различных регионов планеты и в целом получать дополнительную информацию о её истории.

Кратеры, оказавшиеся на опубликованном снимке, были образованы фрагментами метеорита из рыхлых пород, который, по расчётам учёных, упал на Марс в промежуток с 2008 по 2012 год, то есть совсем недавно, а по космическим меркам — буквально «только что». Исследователи предполагают, что небесное тело приближалось к Марсу на очень большой скорости. Наблюдение за этими кратерами, как предполагается, позволят учёным лучше понять, насколько быстро подобные следы падения космических объектов начинает заносить песком в результате пылевых бурь и других подобных явлений.

Многофункциональная автоматическая межпланетная станция Mars Reconnaissance Orbite используется американской аэрокосмической компанией NASA. Она была запущена

12 августа 2005 года, а 10 марта 2006 вышла на орбиту Красной планеты. MRO содержит камеры, спектрометры, радары и другие приборы, применяющиеся для анализа рельефа, стратиграфии, минералов и льда , исследования погоды и поверхности Марса, а также поиска возможных мест посадки будущих космических аппаратов.