Генетики разобрались в причинах мужского облысения

Одними из главных виновников объявлены гены, передаваемые по женской линии

Исследование, проведенное специалистами из Эдинбургского университета, позволило обнаружить 287 групп генов, влияющих на процесс облысения у мужчин. Ученым даже удалось создать своеобразную формулу, позволяющую с предсказать, когда человек начнет терять волосы.

Одними из главных виновников объявлены гены, передаваемые по женской линии

О том, что облысение — процесс, во многом зависящий от ДНК человека, было известно уже давно, однако, как утверждается, ещё недавно специалистам было известно лишь небольшое количество генов, непосредственным образом влияющих на этот процесс. Чтобы расширить этот список, специалисты собрали информацию о 52 тысячах человек. Все участники исследования были мужчинами. Как утверждают учёные, это крупнейшее исследование такого рода из существующих на сегодняшний день.

Собранные данные, по словам специалистов, позволили выявить особые «маркеры», позволяющие предсказывать вероятность раннего облысения. Для того, чтобы составлять абсолютно достоверные прогнозы «на индивидуальном уровне», всё ещё требуется дополнительная информация, однако в среднем для групп генетически близких друг к другу людей прогноз, основанный на полученной информации может быть довольно точен, отмечают исследователи.

Одним из наиболее любопытных наблюдений специалистам показался тот факт, что многие гены, «отвечающие» за облысение, содержатся в X-хромосоме, то есть они могут передаваться по женской, а не мужской линии.

Учёные надеются, что новая информация позволит более эффективно бороться с мужским облысением и поможет создать для этой цели новые препараты. Исследование опубликовано в журнале PLOS Genetics.

Ранее специалисты из Женевского университета обнаружили, что люди, в некотором роде, лысеют из-за родства с рептилиями — выяснилось, что волосы человека, перья птиц и чешуя современных пресмыкающихся, сколь бы сильно они не различались внешне и по функциям, имеют общее происхождение.