В пустыне Деште-Лут обнаружены инопланетные камни — ровесники Солнечной системы

Их нашли российские ученые

Группа российских исследователей, ранее участвовавших в поисках фрагментов метеорита «Челябинск», совершила новую любопытную находку. Специалисты из Уральского государственного университета обнаружили в пустыне Деште-Лут на Ближнем Востоке породы, представляющие собой обломки метеоритов.

Их нашли российские ученые

Возраст найденных образцов специалисты оценивают в 4,5 миллиарда лет, то есть упавший на Землю метеорит должен был свормироваться примерно в то же время, что и Солнечная система. Уже после попадания на Землю сохраниться породам помог засушливый воздух и уникальный ландшафт пустыни, сообщает sputniknews.com со ссылкой на специалистов.

По словам учёных, в ходе экспедиции были обнаружены образцы, общий вес которых составляет около 13 килограммов. Среди той части добытых фрагментов, которые уже удалось изучить с помощью современных методов 80 процентов имеют внеземное происхождение, утверждают исследователи. По всей вероятности, они остались после «пролившегося» в прошлом на Землю метеоритного дождя.

На следующем этапе своей работы специалисты планируют перепроверить и дополнительно уточнить возраст обнаруженных фрагментов метеоритов, а также выяснить, как много времени прошло с момента их попадания на Землю.

Как сообщается, экспедицию проводила та же группа исследователей под руководством Виктора Гроховского, которая в прошлом сумела обнаружить немало фрагментов метеорита, чуть более четырёх лет назад упавшего в Челябинской области. Падение этого космического тела 15 февраля 2013 года привлекло немало внимания со стороны учёных, политиков и многих других людей. После этого интерес к сближающимся с Землёй космическим объектам и, в частности, к метеоритной угрозе значительно возрос, что в определённой степени можно ощутить и сегодня.

Челябинский метеорит