Климат неожиданным образом влияет на форму носа

Об этом заявили ученые

Долгое время считалось, что форма носа различных народов формировалась, в первую очередь, под влиянием культурных особенностей, влияющих на эстетические предпочтения людей. Однако новое исследование, проведенное учеными из Университета штата Пенсильвания, позволяет предположить, роль климата в этом вопросе до сих пор недооценивалась.

Об этом заявили ученые

С помощью 3D-технологий специалисты изучили и сопоставили носы 476 добровольцев азиатского, африканского и европейского происхождения. Как выяснилось, люди, предки которых жили в более жарком и влажном климате, чаще имели широкие ноздри, в то время как климат североевропейских стран, напротив, способствовал формированию более узких ноздрей. В целом же из семи выделенных учёными характеристик формы носа лишь две могли значительно варьироваться внутри группы людей со схожим происхождением, прочие же совпадали, и исследователи склонны видеть в этом влияние естественного отбора.

Исследователи отмечают, что более «хорошей» или «удачной» формы носа не существует, и каждая из распространённых вариаций формировалась под влиянием определённых климатических условий и максимально подходит именно под них.

Также специалистам удалось обнаружить, что в целом форма носа у различных людей, даже далёких друг от друга по происхождению, отличалась далеко не столь значительно, как порой предполагается.

В перспективе исследователи планируют провести дополнительные исследования, чтобы подтвердить свои выводы и выяснить, работой каких генов могут быть обусловлены наблюдаемые различия. Также специалисты рассчитывают уточнить, зависит ли форма носа от каких-либо ещё факторов – например, респираторных заболеваний, распространённых не той или иной территории.

О полученных результатах учёные сообщили на страницах научного издания PLOS Genetics.