Обнаружена кровь древнего примата возрастом в 30 миллионов лет

Судя по всему, он является довольно близким «родственником» человеку

Окаменелые клетки крови, возраст которых оценивается в 20-30 миллионов лет, обнаружила в янтаре группа американских исследователей из университета штата Орегон в Корваллисе. Ими был покрыт древний клещ, обитавший в те времена и, судя по всему, увязший в смоле. Восстановив предполагаемую цепочку событий, которая к этому привела, ученые предположили, что кровь может принадлежать примату.

Судя по всему, он является довольно близким «родственником» человеку

Находка была сделана на территории современно Доминиканской республики. Кровь животного, как сообщают исследователи, вытекала из двух отверстий на теле клеща Это позволило учёным предположить, что он «присосался» к некоему млекопитающему, однако то смогло его отодрать и отбросило от себя, после чего насекомое и упало в смолу. Впоследствии смола застыла, превратившись в янтарь, и это позволило клещу сохраниться до наших дней.

Скорее всего, млекопитающим, которое клещу не посчастливилось выбрать своей жертвой, оказалась древняя обезьяна — возможно, даже предок или, во всяком случае, «родственник» современных людей.

Учёные предполагают, что находка позволит, в том числе, лучше понять, каким образом в далёком прошлом были взаимоотношения млекопитающих и членистоногих, больше узнать о развитии обоих этих групп, а также паразитических инфекций, которые клещи в далёком прошлом переносили. Предполагается, что клещи были переносчиками бабезий – одноклеточных паразитов, являющихся возбудителями так называемой «техасской лихорадки», которая представляет собой некоторое подобие малярии. Данный паразит появился задолго до людей и эволюционировал одновременно с приматами, однако до сих пор не было известно, каким именно он был более 20 миллионов лет назад отмечают исследователи.

В перспективе специалисты планируют тщательно изучить весь материал, обнаруженный ими в янтаре. Результаты исследования представлен на страницах научного издания Journal of Medical Entomology.