Изучена атмосфера одной из ближайших экзопланет, подобных Земле

Существование жизни на ней оказалось маловероятно, но возможно

Группа исследователей под руководством Джона Саутворта из Кильского университета изучила химический состав недавно открытой планеты земного типа под названием GJ 1132b. Она находится в планетной системе, расположенной не слишком далеко от нас. Как выяснилось, атмосфера этой планеты состоит преимущественно из водных паров и метана.

Существование жизни на ней оказалось маловероятно, но возможно

GJ 1132b была обнаружена в созвездии Паруса на расстоянии около 39 световых лет от Земли — по космическим меркам это почти рядом. Предполагается, что из планет Солнечной системы она более всего напоминает Венеру. Экзопланета вращается вокруг красного карлика и расположена довольно близко к своей звезде, из-за чего на её поверхности должно быть намного более жарко, чем, к примеру, на Земле.

При помощи наземного телескопа в обсерватории Ла-Силла в Чили специалистам удалось собрать информацию об атмосфере планеты и выяснить, что вода в газообразном виде и метан представляют собой основные компоненты этой плотной и непрозрачной атмосферы, а также облаков над планетой.

Учёным удалось уточнить и другие характеристики экзопланеты —до недавнего времени предполагалось, что она примерно на 10 процентов больше Земли в диаметре и в полтора раза тяжелее по массе а температура на её поверхности оценивалась 100-300 градусов по шкале Цельсия. Как показывают новые данные, в действительности GJ 1132b в в 1,35 раз больше и в 1,63 раза тяжелее нашей планеты, а поверхность её раскалена примерно до 326 градусов. Подобные оценки, в том числе, подразумевают, что плотность планеты в созвездии Паруса заметно меньше, чем считалось до недавнего времени.

По оценке учёных, вероятность, что на экзопланете можно встретить те или иные формы жизни, очень невысока, но при этом не равна нулю — возможно, те или иные организмы могли бы обитать в самых холодных участках предположительно находящегося на её поверхности океана.

Результаты исследования были представлены на страницах научного издания Astronomical Journal.