У пуповинной крови обнаруженно неожиданное полезное свойство

Ее переливание омолодило мозг мышей

Переливание пуповинной крови способно омолаживать мозг — во всяком случае, об этом свидетельствуют результаты эксперимента, проведённого специалистами из Стэнфордского университета. По мнению специалистов, их исследование позволяет по-новому взглянуть на взаимосвязь между содержимым крови и работой мозга.

Ее переливание омолодило мозг мышей

Авторы исследования отмечают, что в прошлом уже ставились различные эксперименты, целью которых было выяснить, оказывает ли «молодая» кровь положительное влияние на организм, однако полученные результаты не всегда можно было трактовать однозначно. Согласно одному из предположений, в действительности молодая кровь сама по себе «целебного» эффекта не имела, а наблюдаемый результат объяснялся скорее тем, что она заменяла старую кровь, ускоряющую старение организма.

Тем не менее, пуповинная кровь, в отличие от просто «молодой», может иметь именно омолаживать мозг человека, а не просто частично отменять негативное воздействие старой крови. По словам учёных, именно об этом свидетельствуют проведённые ими эксперименты на мышах. Через две недели после того, как грызунам стали вводить пуповинную кровь, у них улучшилась память и прочие когнитивные способности, и они даже стали вновь справляться с заданиями, которые обычно успешно даются лишь очень молодым особям. При этом ключевую роль в омоложении мозга, как предполагается, сыграл белок TIMP2.

Новая научная работа опубликована на страницах журнала Nature.

Совсем недавно учёные обнаружили, что омоложению головного мозга может способствовать и значительно более легкодоступная жидкость — свекольный сок. Как показал эксперимент, если пожилые люди, страдающие от гипертонии, пили его, а затем занимались физическими упражнениями, это оказывало на их мозг заметное благотворное влияние. Отчасти похожий эффект имела даже подкрашенная вода со вкусом свёклы, однако в полной мере свою пользу продемонстрировал лишь настоящий сок.