Федор Юрчихин впервые протестирует новый скафандр «Орлан-МКС» в космосе

Российский космонавт готовится в четверг испытать «миниатюрный космический корабль»

Тестирование нового космического скафандра планирует провести во время выхода в открытый космос в четверг, 17 августа, российский космонавт Федор Юрчихин. Его совместный выход с другим членом российского экипажа Сергеем Рязанским намечен на 17.45 по московскому времени.

Федор Юрчихин впервые протестирует новый скафандр «Орлан-МКС» в космосе.

За 6 часов пребывания в открытом космическом пространстве космонавты должны будут запустить несколько российских мини-спутников, установить научную аппаратуру, провести тесты на микробные загрязнения на внешней поверхности станции.

Как сообщалось ранее, одним из спутников, которые отправят в полет российские космонавты, станет первый отечественный аппарат, напечатанный на 3D-принтере - «Томск-ТПУ-120». Этот аппарат в ожидании запуска находится на МКС с весны 2016 года. Его габариты составляют 30х11х11 см.

Еще один спутник будет отправлен в ознаменование шестидесятой годовщины запуска первого искусственного спутника Земли.

Федор Юрчихин при выполнении работы по ВКД (внекорабельной деятельности) будет заодно выполнять еще одну важную миссию — тестировать в открытом космосе новый скафандр «Орлан-МКС», созданный в НПП «Звезда». По своим техническим решениям он превосходит не только предыдущее поколение российских скафандров «Орлан-МК», но и американские EMU.

Первоначально новый скафандр планировалось доставить на станцию еще в конце 2014 года, но ни тогда, ни в следующую запланированную дату 1 декабря 2016-го он на международную станцию не попал (в 2016-м этому помешало крушение грузового корабля «Прогресс МС-04», который вез новое оборудование. В итоге первый летный образец был доставлен на орбиту только на корабле «Прогресс МС-05» в феврале 2017 года.

По сути «Орлан МКС» представляет собой миниатюрный космический корабль с первой встроенной системой автоматического терморегулирования. Она позволит космонавтам не отвлекаться на включение и выключение систем обогрева и не допустит ни перегрева, ни переохлаждения исследователей. От прежнего «Орлана-МК» новый также отличается больших размеров дисплеем на пульте управления, дополнительными защитными слоями, которые могут спасти даже от микрометеоритов.

«Благодаря замене резиновой оболочки на полиуретановую инженерам удалось увеличить срок использования скафандров с четырех до пяти лет, а количество выходов в открытый космос - с 15 до 20».

По словам разработчиков спецснаряжения, эта серия при минимальной модификации сможет пригодиться и для прогулок по Луне. Для этого в скафандре надо всего лишь «заменить ноги», - отстегнуть штанины, предназначенные для пребывания в невесомости и пристегнуть на их место лунные, со специальными ботинками на шарнирах.