Обнаружены две звезды, летящие сквозь космос на головокружительной скорости

По всей вероятности, однажды они покинут Млечный путь

Группа китайских специалистов из Университета Юньнаня объявила, что с помощью четырехметрового телескопа под названием LAMOST им удалось открыть две звезды, передвигающиеся значительно быстрее, чем другие светила Млечного пути. Открытые светила были названы LAMOST-HSV2 и LAMOST-HSV3.

По всей вероятности, однажды они покинут Млечный путь

Скорость открытых звёзд составляет не менее 300 километров в секунду, а по всей вероятности, ещё выше, поскольку при наблюдении с поверхности Земли специалисты не могли рассчитать её перемещение во всех плоскостях. Одна из них в семь раз превосходит Солнце по массе и более чем в три раза — по температуре, в то время как вторая вчетверо массивнее и вдвое жарче нашего светила.

Как сообщается, с помощью телескопа LAMOST, расположенного в Китае, в 2014 году уже удавалось обнаружить сверхбыструю звезду. Специалисты рассчитывают, что в будущем им удастся найти ещё больше подобных объектов.

Большая часть звёзд передвигается по Млечному пути с различной, но, как правило, значительно меньшей скоростью — в случае с Солнцем она, например, составляет 220 километров в секунду, а средний показатель ниже ещё примерно в полтора раза. Тем не менее, на сегодняшний день специалистам уже удалось обнаружить пару десятков значительно более стремительных звёзд, некоторые из которых перемещаются со скоростью, достигающей тысячи километров в секунду. Первое из таких светил было обнаружено около десяти лет назад. Предполагается, что в будущем эти звёзды достигнут пределов Млечного пути и покинут его. Согласно наиболее распространённому объяснению, необычайное ускорение таким объектам придало какое-либо произошедшее неподалёку масштабное событие наподобие взрыва сверхновой.

Существует и другая теория, согласно которой самые быстрые звёзды являются во Млечном пути «гостями». Как предполагают сторонники этого предположения, передвигающиеся на Большом Магеллановом Облаке. В пользу этого свидетельствует несколько факторов: во-первых, обнаруженные «сверхбыстрые» звёзды были найдены на линии, по которой вокруг Маггеланово облако вращается вокруг Млечного пути, а во-вторых, немаловажно, что сама эта галактика движется стремительнее нашей. Наконец, с предположением, что соседняя галактика обстреливает нашу звёздами, согласуется составленная учёными из Кембриджа компьютерная модель.