В честь первого искусственного спутника Земли назвали равнину на Плутоне

Впервые регионам спутника были даны официальные названия

Равнина, являющаяся самой заметной частью знаменитого «сердца» Плутона, была официально названа в честь первого космического аппарата на орбите Земли — советского зонда «Спутник-1». Всего наименования получили 14 объектов на поверхности карликовой планеты, причем большая часть этих названий имеет то или иное отношение к истории освоения космоса и к различным мифам.

Впервые регионам спутника были даны официальные названия
Закат над поверхностью Плутона. Фото: NASA.

«Равнина Спутника» стала частью региона Томбо, названного так в честь астронома Клайда Томбо, который в 1930 году и открыл Плутон. Кратер Берни в честь Венеции Берни, в одиннадцатилетнем возрасте предложившей название для космического тела, тогда ещё считавшегося «обычной», а не карликовой планетой. Также ряд объектов был назван в честь персонажей мифов разных стран и «Божественной комедии» Данте. Помимо этого, две горы были названы в честь первых покорителей Эвереста Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, а один из кратеров — в честь астронома Джеймса Эллиота, открывшего открыл кольцевую систему Урана и атмосферу Плутона.

Названия, по большей части, были довольно давно предложены командой а миссии зонда New Horizons, в 2015 году пролетевшего мимо Плутона, однако до сих пор они не имели «формального» статуса. Теперь же NASA представило первую официальную карту Плутона, тем самым официально утвердив наименования. Предполагается, что в скором будущем американское аэрокосмическое агентство и другие названия различных участков Марса, предложенные как астрономами, так и рядовыми интернет-пользователями.

Cоветский космический аппарат «Спутник-1» был запущен на орбиту 4 октября 1957 года с космодрома «Байконур» (тогда ещё не получившего такое название) и стал первым искусственным спутником Земли. Спутник летал 92 дня, до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли, а его радиопередатчики работали в течение двух недель после старта. Первоначально планировалось отправить в космос несколько более сложный спутник и сделать это несколько позднее, однако в июле 1957 года стало официально известно, что США активно ведут подготовку запуска собственного космического аппарата под названием «Луна Эйзенхауэра», в связи с чем было решено запустить советский спутник как можно быстрее. В России 4 октября отмечается как памятный день Космических войск.