Предложен новый способ поиска жизни на Марсе

Для этого предложено искать на нем следы ванадия

Серьезные ученые давно не надеются найти на Марсе сложные формы жизни, однако вероятность, что на Красной планете обитают или хотя бы обитали примитивные бактерии, все еще признается многими исследователями вполне реальной. Недавно астробиологи, представляющие Канзасский университет, представили новый способ проверить подобное предположение. Для этого предлагается искать следы ванадия в поверхостных породах планеты с помощью марсоходов.

Для этого предложено искать на нем следы ванадия

Специалисты отмечают, что в грунте Красной планеты порой удаётся обнаружить скопления углерода, однако они могут представлять собой как продукт деятельности живых организмов, так и результат других процессов. По словам Крейга Маршала, одного из авторов исследования, это можно условно сравнить с углём — стейк, который первоначально выглядит вполне «биологическим», если его слишком долго продержать под огнём, превращается в уголь, происхождение которого трудно угадать, если не знать его заранее.

В то же время, если марсоходам удастся зафиксировать в скоплениях углерода следы ванадия, вероятность, что они имеют органическое происхождение, возрастёт едва ли не до ста процентов — как сообщается, в поверхостных слоях земного грунта этот металл крайне редко появляется каким-либо ещё образом. Как поясняют учёные, обычно он постепенно атомы магния в молекулах хлорофилла, которые содержались в клетках погибшего фотосинтезирующего механизма.

Для поиска ванадия эксперты предлагают воспользоваться технологией под названием «рамановская спектроскопия», позволяющий изучить образец исследуемого вещества, пропуская через него луч с определённой длиной волны и наблюдая за тем, как он рассеивается.

Специалисты опубликовали своё исследование в журнале Astrobiology.

Марсоходы, работающие на поверхности Красной планеты в данный момент, не обладают необходимым для проведения рамановской спектроскопии, однако ровер, способный на подобный анализ, как сообщается, должен быть доставлен на Марс и приступить к работе после 2020 года.