В Крыму обнаружен мост, построенный к приезду Екатерины II

Находка объявлена старейшим инженерным сооружением в регионе

Во время раскопок в зоне строительства крымской автотрассы «Таврида» исследователи, представляющие Институт археологии Российской академии наук, обнаружили мост, который был построен к визиту российской императрицы Екатерины II. По словам специалистов, южные области Российской Империи Екатерина II посетила в 1787 году.

Находка объявлена старейшим инженерным сооружением в регионе
фото: 1838.рф

Как сообщается в пресс-релизе Института археологии РАН, обнаруженный мост представляет собой самое старое инженерное сооружение в Крыму — из полученных данных следует, что он был построен более 230 лет назад. Предполагается, что строительство проводилось в конце XVIII века, незадолго до знаменитого путешествия Екатерины II в незадолго до этого отвоеванные у Турции южные регионы.

Археологи напоминают, что императрица много путешествовала по стране и на сегодняшний день известно, по меньшей мере, о восьми её поездках (в том числе, плавании по Волге до Симбирска в 1767 году и визит в западные губернии в 1780 году), однако поездка в Крым оказалась более масштабной, чем все предыдущие. Она продолжалась более полугода, с января по июль, причём императрицу сопровождала свита из более трех тысяч сановников и придворных. В Киеве к путешественникам присоединились австрийский император Иосиф II, польский король Станислав-Август и светлейший князь Григорий Потёмкин. К слову, именно с этим путешествием связано появление выражения «потёмкинские деревни» — согласно одному из исторических мифов, в некоторых населённых пунктах, посещённых императрицей, в качестве подготовки к этому предпринимались более замысловаты меры, чем строительство мостов и зданий.

Маршрут императрицы по Таврической губернии пролегал через Перекоп, Ак-Мечеть, Севастополь, Бахчисарай, Карасубазар в Феодосию. Мост был построен на участке дороги между Карасубазаром до Феодосией. Князь Потёмкин потребовал, чтобы тракт стал «во много крат краше» древнеримских дорог, которые тогда считались эталоном дорожного строительства. Арочный однопролётный Малый каменный мост был построен через ручей Ашиль (левый приток реки Булганак), который протекал в этом месте, но к концу XIX века полностью пересох.. Длина моста составила около 30 метров, ширина – около 8 метров, а ширина арки – не более 2 метров. На некоторых блоках парапета и арок были обнаружены процарапанные или вырезанные надписи.

Cамое интересное за день в «МК» - в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру