Климатологи: глобальное потепление оставит человечество без кленового сиропа

Это может произойти уже через 80 лет

Специалисты из Мичиганского университета пришли к выводу, что в результате изменения климата в мире могут исчезнуть сахарные клены, из которых производится кленовый сироп. В некоторых отношениях влияние человека на окружающую среду оказалось для этих деревьев полезным, однако до конца текущего века Земля может стать непригодной для их существования.

Это может произойти уже через 80 лет

Учёные обратили внимание, что на сегодняшний день клёны, парадоксальным образом, «выигрывают» от того, что человек загрязняет окружающую среду — в почве увеличивается количество азота, который позволяет клёнам лучше расти и в меньшей степени страдать во время засух. Тем не менее, сами засухи в результате глобального потепления наступают всё чаще, а климат в целом оказывается всё более жарким и сухим, так что даже «дополнительный» азот не позволяет сахарному клёну в достаточной степени приспособиться к новым условиям.

Специалисты составили ряд климатических моделей и пришли к выводу, что в будущем рост клёнов значительно замедлится. Более того, если парниковые газы продолжат накапливаться в атмосфере быстро, температура в областях, где эти деревья произрастают, вырастет на 5 градусов цельсия, а количество осадков сократится на 40 процентов, что может привести к исчезновению данных растений, а следственно, и кленового сиропа.

Исследование было опубликовано в журнале Ecology.

Недавно группа исследователей из Великобритании и США высказала мнение, что изменения климата могут уже через несколько веков сделать планету непригодной для жизни людей и других млекопитающих. Неделю назад физик Стивен Хокинг выступил с еще более смелым прогнозом — по его словам, в будущем наша планета в результате накопления в атмосфере парниковых газов станет похожей на Венеру, а человечеству, чтобы выжить, потребуется колонизировать другие планеты.

Самое интересное за день в «МК» - в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.