Материнство старит женщину на 11 лет, заявили биологи

По словам ученых, изменения наблюдаются на клеточном уровне

Не секрет, что рождение ребенка значительно влияет на физическое и психическое состояние женщин, однако подлинный масштаб влияния материнства на женский организм до сих пор значительно недооценивалось. С таким заявлением выступила группа американских ученых под руководством Анны Поллак из Университета Джорджа Мейсона.

По словам ученых, изменения наблюдаются на клеточном уровне

В ходе нового исследования специалисты проанализировали ДНК примерно двух тысяч женщин репродуктивного возраста и выяснили, как деторождение влияет на определённые генетические марки. По словам учёных, полученные результаты говорят о том, что после рождения ребёнка клетки женщин начинали стареть значительно быстрее. Как рассказала Анна Поллак, разница оказалась эквивалентна 11 годам «биологического возраста». Дальнейшее наблюдение за тем, как изменялась длина теломер женщин (концевых участков хромосом, укорачивающихся при делении) специалисты получили новые подтверждения своему предположению. Более того, специалисты утверждают, что полученные ими результаты также зависели от количества детей.

В прошлом году группа шведских исследователей, представляющих Каролинский институт, пришла к выводу, что люди, ставшие отцом или матерью, в среднем живут дольше, чем бездетные. Тогда учёные проанализировали статистические данные, включающие в себя информацию примерно о полутора миллионах человек, рожденных в промежуток с 1911 по 1925 год. Пытаясь объяснить это, специалисты выдвинули два предположения: во-первых, дети, повзрослев, помогают родителям, тем самым непосредственно оказывая положительное влияние на их здоровье, а во-вторых, бездетные люди чаще склонны к не самому здоровому образу жизни, и, как следствие, могут тем самым навредить сами себе. К слову, в ходе этого исследования выяснилось, что отцы-одиночки живут дольше одиноких мужчин без семьи, а авторы более недавней научной работы выяснили, что такие отцы живут меньше, чем мужчины, растящие детей в семье, и чем матери-одиночки.