Психологи: желание говорить о себе - признак стресса, а не эгоизма

Об этом свидетельствует недавнее исследование

Людей, часто употребляющие в речи местоимения «я» и «мой», можно принять за эгоистов и нарциссов, однако в некоторых случаях эти обвинения будут не вполне справедливыми. Как утверждают специалисты из Аризонского университета. По их словам, частое использование этих слов может говорить не о зацикленности о себе, а о стрессе.

Об этом свидетельствует недавнее исследование

Специалисты напоминают, что в среднем человек произносит около 16 тысяч слов в день, и почти всегда довольно большой «процент» от этого составляет местоимение «я» и его производные. Также учёные отмечают, что грань между внешним «самолюбованием» и некоторыми депрессивными состояниями является значительно более тонкой, чем может показаться — об этом свидетельствуют результаты исследований, проводившихся ранее.

В ходе новой научной работы учёные выяснили, сколько раз в день те или иные люди прибегают к словам «я», «мне», «мой» и так далее в устной или письменной речи. К участию в исследовании были приглашены 4 700 человек, информация о психическом здоровье которых была собрана заранее. Как оказалось, люди, упоминавшие самих себя менее полутора тысяч раз в день, обычно не имели значимых проблем с психикой, в то время как более чем две тысячи такого рода местоимений ежедневно были характерны для тех, кто испытывал стресс или в целом был эмоционально нестабилен. Психологи также отмечают, что выявленная ими тенденция почти не зависит от пола человека.

Учёные обращают внимание и на то, что для составления «психологического портрета» человека на основании употребляемых им местоимений, необходимо учитывать, какие их формы он употребляет. В частности, местоимение «я» чаще говорит об эмоциональной нестабильности человека, в то время как «мой» относится не только к нему, но и к объекту, о котором идёт речь, так что в меньшей степени может служить сигналом, что говорящий испытывает стресс.

Исследование было опубликовано в научном издании Journal of Personality and Social Psychology.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру