Названа новая угроза, с которой столкнутся колонизаторы Луны

Лунная пыль оказалась очень вредна для людей

Долговременное пребывание на Луне может быть опаснее для человека, чем было принято предполагать до сих пор. По словам ученых, представляющих Университет штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук, частички лунной пыли способны вызывать изменения в живых организмах на молекулярном и генетическом уровне.

Лунная пыль оказалась очень вредна для людей

Специалисты утверждают, что частички лунной пыли являются столь мелкими, что, попадая в организм, они могут оказываться в клетках, разрушая их или вызывая значительные изменения ДНК. Во всяком случае, именно такой эффект наблюдали учёные, подвергнув воздействию искусственно созданной лунной пыли выращенные в лаборатории мышиные и человеческие клетки.

По мнению исследователей, лунная пыль оказывается столь опасной из-за того, что формируется в условиях отсутствия плотной атмосферы и жидкой воды. При этом пока что специалисты не готовы однозначно ответить на вопрос, почему именно пыль разрушает клетки, однако предполагают, что дело может быть в форме её частичек.

Исследование было опубликовано в журнале GeoHealth.

Ранее уже было известно о многочисленных опасностях, угрожающих участников долгосрочных пилотируемых экспедиций на Луну. Наиболее значимой из них считается космическое излучение, от которого людей на поверхности Земли или в непосредственной близости от неё защищает магнитное поле нашей планеты. В частности, считается, что именно из-за этого у астронавтов, летавших на Луну на не слишком продолжительный срок в рамках космической программы Аполлон, впоследствии фиксировался более высокий риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. К слову, жаловались одни из немногих людей, побывавших на Луне, и на лунную пыль — по их словам, она заставляла их глаза слезиться

Тем не менее, уже в ближайшие годы практика пилотируемых полётов к Луне может быть возобновлена, причём высока вероятность, что, наряду с представителями США, в одной или двух подобных миссиях могут принять участие российские космонавты.