В NASA придумали, как найти внеземную жизнь

Для этого предложено использовать мини-лабораторию

Специалисты американского аэрокосмического агентства NASA приступили к созданию нового инструмента для поисков следов жизни на других планетах. Об этом сообщила Мелисса Флойд из Центра космических полетов имени Годдарда, являющегося подразделением агентства. Предполагается, что результатом разработки станет минилаборатория, которой будет можно снабжать роверы.

Для этого предложено использовать мини-лабораторию

Как пояснила представительница NASA, на сегодняшний день поиски внеземной жизни ограничиваются попытками обнаружить косвенные свидетельства наличия микроорганизмов на других планетах и спутниках. Речь идёт о химических элементах и соединениях, являющихся условием для появления хотя бы примитивных существ, а также веществах, которые могли бы оказаться результатом их жизнедеятельности. Тем не менее, пока что искать инопланетян «напрямую» специалисты даже не пытаются.

Несмотря на то, что на сегодняшний день изучению Марса уделяется немало внимания, используемые специалистами методы не позволили обнаружить по-настоящему убедительных свидетельств его обитаемости. В то же время, Флойд не считает, что вероятность наличия на его поверхности бактерий или архей не следует недооценивать. По словам эксперта, в прошлом Земля и Марс были значительно больше похожи друг на друга, чем сегодня, и бомбардировались одними и теми же веществами. При этом на нынешней Земле обитают, в том числе, организмы, приспособленные для жизни в немыслимо экстремальных условий, так что предположение, что они могли бы появиться и на Марсе, не стоит считать фантастическим, предполагает эксперт.

Более достоверно ответить на вопрос о жизни на Марсе могло бы оборудование, способное непосредственно находить бактерии. В этом, по мнению Флойд, могла бы помочь технология FISH (флуоресцентная гибридизация in situ). На сегодняшний день она используется для определения точного местоположения последовательности ДНК или РНК, однако представительница NASA считает, что данную технологию можно адаптировать и для поиска инопланетян. При этом необходимо создать лабораторию, способную выполнять все необходимые действия без «физического» вмешательства человека, однако и эту задачу Флойд считает решаемой.

Читайте материал «На Марсе обнаружено главное условие для зарождения жизни».